Установите новую прокладку и выпускной коллектор и равномерно затяните шесть гаек крепления в несколько проходов моментом затяжки 49 Нм

Установите кронштейн насоса усилителя рулевого управления и заверните болты крепления моментом затяжки 43 Нм.

Установите крепежную пластину на головку блока цилиндров, завернув болт крепления моментом затяжки 8 Нм.

Установите защиту электропроводки двигателя.

рис. 1. Схема правильной установки прокладки на крышку № 3 ремня привода ГРМ: 1 - прокладка, 2 - герметик, D - 335 мм, E - 180 мм, F - 133 мм, G - 72 мм

Для того чтобы установить крышку №3 ремня привода ГРМ, убедитесь, что прокладки крышки не расслоились и не потрескались.

При необходимости замените прокладки, выполнив следующие операции:

  • – используя отвертку или скребок, удалите остатки старой прокладки;
  • – удалите защитную бумагу с новой прокладки и приклейте прокладку, как показано на рисунке 1.

Проверьте, хорошо ли приклеилась новая прокладка.

рис. 2. Установка зубчатого шкива коленчатого вала: 1 - шкив

Перед установкой зубчатого шкива коленчатого вала совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве (рис. 2).

Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня (ротором датчика частоты вращения) внутрь.

Поставьте пластину зубчатого шкива и заверните болт крепления пластины моментом затяжки 8 Нм.

Установите шайбу и заверните болт ролика-натяжителя.

Проверьте, плавно ли вращается ролик-натяжитель.

Установите промежуточный шкив, затяните болт крепления моментом затяжки 43 Нм и проверьте, плавно ли вращается шкив.

рис. 3. Правильная ориентация ремней шкивов передних распределительных валов

Совместите шпонку на распределительном валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив на вал.

Установите зубчатый шкив переднего распределительного вала направляющей ремня внутрь (рис. 3).

Используя специнструмент, установите и затяните болты шкивов моментом затяжки 125 Нм.

Установите насос охлаждающей жидкости, затянув четыре болта и две гайки крепления насоса моментом затяжки 8 Нм (рис. 4).

рис. 4. Установка насоса охлаждающей жидкости

Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните шесть болтов моментом затяжки 8 Нм.

Заверните свечи зажигания.

Установите катушки зажигания.

Установите две новые прокладки на впускной патрубок системы охлаждения.

Соедините выпускной патрубок системы охлаждения с шлангом перепуска охлаждающей жидкости.

Установите выпускной патрубок, две шайбы и поочередно затяните два болта и две гайки моментом затяжки 15 Нм.

Установите впускной коллектор, топливный коллектор с форсунками, две шайбы и равномерно затяните девять болтов и две гайки за несколько проходов моментом затяжки 15 Нм.

Установите верхнюю часть впускного коллектора в сборе.

Установите кронштейн №1 двигателя и затяните два болта моментом затяжки 39 Нм.

Установите стойку верхней части впускного коллектора и затяните два болта ее крепления моментом затяжки 20 Нм.

Подсоедините электропроводку и шланги.

Установите защитную крышку двигателя. Залейте охлаждающую жидкость.