Установите новую прокладку и выпускной коллектор и равномерно затяните шесть гаек крепления в несколько проходов моментом затяжки 49 Нм

Установите кронштейн насоса усилителя рулевого управления и заверните болты крепления моментом затяжки 43 Нм.

Установите крепежную пластину на головку блока цилиндров, завернув болт крепления моментом затяжки 8 Нм.

Установите защиту электропроводки двигателя.

 Схема правильной установки прокладки на крышку №3 ремня привода ГРМ

Для того чтобы установить крышку №3 ремня привода ГРМ, убедитесь, что прокладки крышки не расслоились и не потрескались. При необходимости замените прокладки, выполнив следующие операции:

– используя отвертку или скребок, удалите остатки старой прокладки;

– удалите защитную бумагу с новой прокладки и приклейте прокладку, как показано на рисунке 1.

Проверьте, хорошо ли приклеилась новая прокладка.

Установка зубчатого шкива коленчатого вала

Перед установкой зубчатого шкива коленчатого вала совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве (рис. 2).

Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня (ротором датчика частоты вращения) внутрь.

Поставьте пластину зубчатого шкива и заверните болт крепления пластины моментом затяжки 8 Нм.

Установите шайбу и заверните болт ролика-натяжителя.

Проверьте, плавно ли вращается ролик-натяжитель.

Установите промежуточный шкив, затяните болт крепления моментом затяжки 43 Нм и проверьте, плавно ли вращается шкив.

Правильная ориентация ремней шкивов передних распределительных валов

Совместите шпонку на распределительном валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив на вал.

Установите зубчатый шкив переднего распределительного вала направляющей ремня внутрь (рис. 3).

Используя специнструмент, установите и затяните болты шкивов моментом затяжки 125 Нм.

Установите насос охлаждающей жидкости, затянув четыре болта и две гайки крепления насоса моментом затяжки 8 Нм (рис. 4).

Установка насоса охлаждающей жидкости

Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните шесть болтов моментом затяжки 8 Нм. Заверните свечи зажигания.

Установите катушки зажигания.

Установите две новые прокладки на впускной патрубок системы охлаждения.

Соедините выпускной патрубок системы охлаждения с шлангом перепуска охлаждающей жидкости.

Установите выпускной патрубок, две шайбы и поочередно затяните два болта и две гайки моментом затяжки 15 Нм.

Установите впускной коллектор, топливный коллектор с форсунками, две шайбы и равномерно затяните девять болтов и две гайки за несколько проходов моментом затяжки 15 Нм.

Установите верхнюю часть впускного коллектора в сборе.

Установите кронштейн №1 двигателя и затяните два болта моментом затяжки 39 Нм.

Установите стойку верхней части впускного коллектора и затяните два болта ее крепления моментом затяжки 20 Нм.

Подсоедините электропроводку и шланги.

Установите защитную крышку двигателя. Залейте охлаждающую жидкость.