Вспомогательные агрегаты двигателя приводятся в действие одним многоручьевым ремнем. Это уменьшает общую длину, массу и количество деталей двигателя

Автоматический механизм натяжения устраняет потребность в регулировке натяжения ремня

 Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Тойота Камри

Автоматический механизм натяжения ремня состоит из натяжного шкива, рычага и натяжителя

 Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Тойота Камри

Натяжной шкив поддерживает натяжение ремня под действием силы пружины, которая располагается в натяжителе

На автомобиле может использоваться механизм одного из двух типов, хотя их принципы работы одинаковы и они взаимозаменяемы

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов проверяется на участке между шкивами генератора и насоса гидроусилителя руля

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Тойота КамриПроверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Тойота Камри

Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90º от усилия пальцев 15-20 Н (1,5-2 кгс)

Если ремень натянут слабо, необходимо заменить натяжное устройство

При осмотре ремня нужно его заменить, если обнаружатся надрывы, потертости и обнажение нитей корда. Допустимым считается наличие трещин на внутренних ребрах ремня, за исключением отсутствия фрагментов ребер

 Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Тойота Камри

На рисунке показана схема расположения ремня

 Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Тойота Камри

Для того чтобы снять ремень, нужно с помощью головки на 19 ослабить натяжитель ремня поворотом ключа по часовой стрелке

Снимаем ремень и устанавливаем его согласно схеме

После установки проверяем правильность расположения ребер ремня в ручьях шкивов. В случае смещения, переустанавливаем ремень

Проверка технической пригодности ремня по регламенту технического обслуживания положена через каждые 20 тыс. км пробега автомобиля.