Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (выпускной коллектор, объединенный с нейтрализато­ром), дополнительный нейтрализатор, встро­енный в приемную трубу, допол­нительный и основной глушители

Установка катколлектора: 1 - прокладка; 2, 5 - кронштейны; 3 - катколлектор; 4 - термоэкран

На катколлекторе установлен основной (уп­равляющий) датчик концентрации кислорода, на приемной трубе (после нейтрализатора) - диагностический датчик.

Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора 3 установлена уплотнительная металлоармированная про­кладка 1.

Узлы системы выпуска отработавших газов, расположенных на основании кузова: 1 - уплотнительное кольцо; 2 - приемная труба с дополнительным нейтрализатором; 3 - подушка подвески приемной трубы; 4 - диагностический датчик концентрации кислорода; 5 - дополнительный глушитель; 6 - подушки подвески дополнительного и основного глушителя; 7 - основной глушитель

Фланцевые соединения катколлектора с приемной трубой, приемной трубы с дополнительным глушителем и дополни­тельного глушителя с основным уплотнены металлоармированными кольцами 1

Элементы системы подвешены к кузову на шести резиновых подушках.

Причем подуш­ка 3 подвески приемной трубы и подушки 5 подвески дополнительного и основного глу­шителей имеют разную форму.

Для защиты основания кузова и топливно­го бака от нагрева элементами системы вы­пуска установлены термоэкраны из термо­стойкого нетканого материала над приемной трубой, дополнительным и основным глу­шителями.

Кроме этого над катколлектором установлен стальной дополнительный термо­экран 4.

Система выпуска отработавших газов не тре­бует специального обслуживания.

Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек под­вески.

В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогаре их заменяют в сборе, так как тушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов.

При повышенном уров­не шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему

Проведя ру­кой над местами возможной утечки, не каса­ясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов.

При необходимости замените проржавев­шие и прогоревшие узлы.

Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как по время работы двигате­ля она нагревается до высокой температуры

При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его ра­ботоспособность, наложив металлическую за­платку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой

Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.

Кроме того, в магазинах автозапчастей быва­ют в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отра­ботавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража