Система смазки комбиниро­ванная: наиболее нагруженные детали сма­зываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или раз­брызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями

 Конструкция системы смазки двигателя 2AZ-FE автомобиля Toyota Camry

Давление в системе смазки создается, шес­теренчатым масляным насосом), установ­ленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие цепью от переднего конца коленчатого вала. На­сос выполнен с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен.

Насос всасывает масло из масляного карте­ра двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр 3 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в тело блока ци­линдров

От главной масляной магистрали отходят кана­лы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала

К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала.

От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал под­вода масла к подшипникам распределительных валов

Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под дав­лением к масляным форсункам 4 для охлажде­ния и смазки поршней, а также к натяжителю цепи и в систему изменения фаз газораспре­деления.

Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределитель­ных валов через радиальные отверстия в шайках крайних подшипников и распределяется по ка­налам к остальным подшипникам.

Кулачки распределительных валов смазы­ваются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках.

Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через дре­нажный канал 2.

Для охлаждения масла между картером двигателя и масляным фильтром установлен теплообменник, соединенный с системой ох­лаждения двигателя.

Возможные неисправности масляной системы и способы устранения

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

- использование масло несоответствующей марки

Замените масло рекомендованным

- разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости

Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости. Замените масло

- загрязнение рабочей полости или износ масляного насоса

Промойте или отремонтируйте масляный насос

- засорение масляного фильтра

Замените масляный фильтр

- ослабление крепления или засорение маслоприемника

Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр

- увеличенный зазор между вкладышами коренных или шатунных подшипников и шейками коленвала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

- трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей

Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок

- неплотная установка заглушек масляных каналов или их отсутствие

Восстановите герметичность заглушек, установите отсутствующие заглушки

Повышенный расход масла

- подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

- засорена система вентиляции картера

Промойте детали системы вентиляции картера

- износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

- поломка поршневых колец

Замените кольца

- закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней

Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло

- износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов

Замените маслосъемные колпачки

- повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров