Поршень первого цилиндра устанавливаем в положение ВМТ такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения

При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет работать нормально

Выставляем ВМТ по меткам на звездочке распределительного вала выпускных клапанов и на муфте фазорегулятора (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо первого, либо четвертого цилиндра)

После этого нужно обязательно убедиться в совпадении меток на шкиве коленчатого вала

Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не установлен в положение ВМТ)

В этом случае необходимо снять цепь привода газораспределения и повернуть коленчатый вал до совпадения меток

Для выполнения задания потребуются ключи: торцовый ключ на 10, накидные ключи или торцовые головки на 8, 13, 18

Устанавливаем ВМТ такта сжатия первого цилиндра в следующем порядке:

Снимаем правое переднее колесо

Снимаем подкрылок правого переднего колеса

Снимаем декоративный кожух двигателя, как указано в статье "Как снять декоративный кожух и брызговик двигателя 2AZ-FE Toyota Camry"

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Как установить ВМТ первого цилиндра двигателя 2AZ-FE

Как установить ВМТ первого цилиндра двигателя 2AZ-FE

Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления к нему шкива до совпадения подвижной метки на шкиве коленчатого вала и метки на приливе крышки цепи привода газораспределительного механизма

рис. 3. Расположение меток на распределительных валах впускных и выпускных клапанов

Проверяем совпадение меток на звездочке распределительного вала выпускных клапанов и на муфте системы изменения фаз газораспределения