Для проверки и снятия регулятора холостого хода (РХХ) нужно снять дроссельный узел полностью (см. «Снятие дроссельного узла») или частично
При частичном демонтаже отсоединяем от дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки, шланги вентиляции картера и электромагнитного клапана продувки адсорбера.
Отвернув две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу, снимаем узел со шпилек, не отсоединяя от него шланги охлаждающей жидкости.
При выключенном зажигании, отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от РХХ.
Выводы разъема регулятора промаркированы буквами «А», «В», «С» и «Д» на корпусе колодки.
Для проверки напряжения питания регулятора включаем зажигание.
Тестером измеряем напряжение между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой».
Такие же измерения проводим для других выводов колодки проводов.
В каждом случае при непрерывном измерении напряжения показания тестера должны изменяться в диапазоне от 0,5 В до 12,0 В.
Для проверки исправности самого регулятора тестером (в режиме омметра) измеряем сопротивление между выводами разъема регулятора.
У исправного регулятора сопротивление между выводами «А» и «В», а так же «С» и «Д» должно быть 40–80 Ом.
Для снятия регулятора холостого хода крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу (для наглядности показано на снятом дроссельном узле).
Снимаем регулятор холостого хода
Соединение регулятора с дроссельным узлом уплотнено резиновым кольцом
Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности.
Перед установкой нового регулятора штангенциркулем проверяем расстояние между концом иглы клапана и опорной поверхностью фланца регулятора.
Расстояние должно быть не более 23 мм.
Это необходимо для того, чтобы не повредить регулятор при монтаже.
Игла регулятора не должна упираться в седло дроссельного узла.
Если расстояние больше 23 мм, то необходимо с помощью специального тестера регулятора втянуть запорную иглу внутрь регулятора.
Перед установкой регулятора очищаем в дроссельном узле седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.
Наносим на уплотнительное кольцо регулятора моторное масло. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3–4 Нм.