Снятие, дефектовка и установка распредвала ЗМЗ-402

Снять ремень привода вентилятора.

Распределитель зажигания со встроенным датчиком Холла выдает импульсы напряжения, которые коммутатор преобразует в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания

Двигатели ЗМЗ-402 устанавливают на автомобили «Волга», «УАЗ», «Газель»

Двигатели неплохо зарекомендовали себя во время эксплуатации

Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

1. Снять ремень привода вентилятора

2. Ослабить затяжку двух болтов крепления генератора к кронштейну

Cистема предназначена для снижения токсичности отработавших газов

1. Снять головку блока цилиндров.

2. Снять масляный насос.

Масляный насос (рис. 1.) шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера

Снять масляный картер и прокладку картера

Снять масляный насос

Техническое состояние двигателя в процессе эксплуатации постоянно изменяется

Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором

Берем торцовый ключ на 22  или подходящий отрезок трубы

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке

Перед сборкой двигателя необходимо все его детали очистить от нагара и смолистых отложений

Ослабить натяжение ремня, для этого ослабить затяжку гайки 1 и регулировочного болта 2 и повернуть кронштейн 3 с натяжным роликом 4 к блоку цилиндров двигателя

Долговечность отремонтированного двигателя в значительной мере зависит от стендовой обкатки и режима его работы на автомобиле за первые 6000 км пробега

В систему питания двигателя ЗМЗ-402 входят:

топливный бак, два топливопровода, насос, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор с приводами дроссельной и воздушной заслонок и воздушный фильтр с корпусом

На двигателе ЗМЗ-402 перед снятием фильтра слить из него масло, вывернув пробку

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания

Сливаем из двигателя масло

Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость и снимаем радиатор.

Отсоединяем от выпускного коллектора приемные трубы.

Описание конструкции топливного насоса

Топливный насос Б-9В (рис. 1) — диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя.

Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов