Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя»)

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз  и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Ключом на 10 отворачиваем две гайки 1 и один болт 2 крепления заглушки головки блока цилиндров.

Под головкой болта имеется резиновое уплотнительное кольцо.

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Снимаем заглушку головки блока цилиндров вместе с датчиком.

В проточке фланца заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Снимаем зубчатый шкив распределительного вала.

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Ключом на 1З равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Снимаем со шпилек оба корпуса подшипников распределительного вала

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.

Снимаем сальник с носка распределительного вала.

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности.

Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Смазываем опорные шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом.

Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (см. рис. 8).

При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров должны находиться в ВМТ.

На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика (см. рис. 9).

Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.

Замена распределительного вала двигателя ВАЗ-21114

Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 10, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров.

При этом необходимо следить за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.

Окончательно затягиваем гайки моментом 21 – 25 Нм  в той же последовательности.

После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров.

Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.