Масляный насос — шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном

Привод осуществляется от носка коленчатого вала

Снятие и разборка маслонасоса двигателя ВАЗ-21114

Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала.

Предельный диаметр гнезда под ведомую (большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни — 3,40 мм.

Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм — для ведомой.

Обычно насос снимают при ремонте двигателя, реже при плохой производительности насоса.

Выполнение:

Снимаем датчик положения коленчатого вала, для этого:

Снятие и разборка маслонасоса двигателя ВАЗ-21114

Снятие и разборка маслонасоса двигателя ВАЗ-21114

- ключом на 10 отворачиваем болт крепления датчика

- вынимаем датчик из отверстия в приливе на корпусе масляного насоса

- Снимаем шкив привода генератора (см. «Замена ремня ГРМ»)

- Снимаем поддон картера

- Снимаем маслоприемник (см. «Снятие и установка маслоприемника»)

Снятие и разборка маслонасоса двигателя ВАЗ-21114

Снятие и разборка маслонасоса двигателя ВАЗ-21114

Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

Поддеваем отверткой корпус насоса за приливы

Снятие и разборка маслонасоса двигателя ВАЗ-21114

Снятие и разборка маслонасоса двигателя ВАЗ-21114

Снимаем масляный насос

Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса

Снятие и разборка маслонасоса двигателя ВАЗ-21114

Снятие и разборка маслонасоса двигателя ВАЗ-21114

Зажимаем насос в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Шестигранником на 8 отворачиваем пробку редукционного клапана (уплотняется алюминиевым кольцом).

Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана

Шестигранником на 5 отворачиваем шесть винтов крепления крышки к корпусу насоса.

Снятие и разборка маслонасоса двигателя ВАЗ-21114

Снятие и разборка маслонасоса двигателя ВАЗ-21114

Снимаем крышку насоса и извлекаем ведомую и ведущую шестерни.

Промываем детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние — диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сегмента на корпусе, осевые зазоры шестерен.

Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана.

Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.

Перед установкой очищаем привалочные поверхности корпуса насоса и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой в обратной последовательности. При установке насоса совмещаем лыски на коленчатом вале с выступами в отверстии ведущей шестерни насоса.

Нет комментариев