Снятие и проверка термостата

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85—92 °С) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу

Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость.

Замена термостата

Замена термостата

Для удобства отворачивания переднего верхнего винта крепления корпуса термостата, крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута на отводящем шланге радиатора.

Сдвигаем хомут по шлангу.

Замена термостата

Замена термостата

Не снимая шланги с патрубков корпуса термостата, шестигранником на 5 отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.

Отсоединяем корпус от выпускного патрубка.

Замена термостата

Замена термостата

Вставив пассатижи с узкими губками в отверстия фиксирующей пластины, и сжав пружину термостата, поворачиваем (в любую сторону) пластину так, чтобы она вышла из-за выступов корпуса.

Вынимаем термостат из корпуса.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо из канавки выпускного патрубка.

Если уплотнительное кольцо повреждено или не эластично, его необходимо заменить новым

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью.

Подогреваем сосуд, одновременно помешивая жидкость, и контролируя по термометру начало открытия основного клапана.

Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре (85±2) ˚С и полностью выдвинуться (ход не менее 8 мм) при температуре (100±2) °С.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Замена расширительного бачка

При наличии охлаждающей жидкости в расширительном бачке подставляем под автомобиль, в зоне расположения бачка, широкую емкость для сбора жидкости.

замена расширительного бачка

замена расширительного бачка

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления наливного шланга и снимаем шланг с патрубка бачка (для наглядности аккумуляторная батарея снята).

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления пароотводящего шланга и снимаем шланг с патрубка бачка

замена расширительного бачка

замена расширительного бачка

Головкой на 10 отворачиваем гайку 1 и два болта 2 крепления бачка

Снимаем бачок

Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.

Снятие и установка электровентилятора радиатора

Отсоединяем клемму провода «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем корпус воздушного фильтра

замена электровентилятора радиатора

замена электровентилятора радиатора

Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от электродвигателя вентилятора.

Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления кожуха электровентилятора к радиатору с правой стороны, а головкой на 8 два болта с левой стороны.

замена электровентилятора радиатора

замена электровентилятора радиатора

Места крепления кожуха электровентилятора к радиатору: 1 – болты; 2 – гайки.

Снимаем электровентилятор с кожухом в сборе.

замена электровентилятора радиатора

замена электровентилятора радиатора

Поддев отверткой, вынимаем стопорную скобу из проточки вала электродвигателя.

Поддев двумя отвертками крыльчатку

замена электровентилятора радиатора

замена электровентилятора радиатора

Спрессовываем крыльчатку с вала электродвигателя

Головкой на 10 отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к кожуху и разъединяем их.Собираем и устанавливаем электровентилятор радиатора системы охлаждения в обратной последовательности

замена электровентилятора радиатора

При установке крыльчатки выполненный в ней паз необходимо совместить со штифтом, запрессованным в отверстие вала электродвигателя.