Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса, двух фильтрующих элементов 1 и крышки

Фильтр прикреплен хомутами к кронштейну, установленному в моторном отсеке на передней панели кабины.

Назначение малого (внутреннего) фильтрующего элемента - обеспечение очистки воздуха в случае механического разрушения наружного фильтрующего элемента, поэтому его иногда называют «элемент безопасности».

Воздушный фильтр: 1, 2 - внутренний и наружный фильтрующие элементы; 3 - крышка; 4, 6, 7 - прокладки; 5 - корпус

Для нормальной работы системы питания дизеля воздухом необходимо следить за плотностью соединений, не допуская подсоса неочищенного воздуха в дизель.

Для облегчения контроля засоренности воздушного фильтра установлен датчик между фильтром и турбокомпрессором, а на панели приборов - сигнализатор.

По мере засорения фильтра растет разрежение во впускном трубопроводе и при достижении величины 4,5 кПа срабатывает сигнализатор.

При срабатывании сигнализатора следует обслужить воздушный фильтр.

Конструкция воздушного фильтра: 1 - элемент фильтрующий основной; 2 - элемент фильтрующий контрольный; 3 - прокладка; 4 - гайка-барашек; 5 - кольцо; 6 - поддон; 7 - корпус

Для технического обслуживания фильтра необходимо ослабить хомут соединительного патрубка.

Ослабить болты хомутов, крепящих фильтр к кронштейну, сдвинуть их в стороны и снять фильтр с автомобиля.

Отвернуть гайку крепления крышки, снять крышку, а затем отвернуть гайки крепления фильтрующих элементов и вынуть их из корпуса фильтра.

При наличии на картоне элементов пыли без копоти или сажи (элемент серый) рекомендуется продуть их сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли.

Во избежание прорыва фильтрующего картона давление сжатого воздуха должно быть не более 0,2-0,3 МПа.

Следует направлять струю воздуха под углом к поверхности, регулировать силу струи надо изменением расстояния между наконечником шланга и элементом.

При наличии на картоне пыли, копоти, масла, топлива, которые не удаляются обдувом, можно промыть элемент в растворе моющего вещества ОП-7 или ОП-10 в теплой воде (40-50°С).

Состав раствора: 20-25 г вещества на 1 литр воды.

Вместо раствора ОП-7 или ОП-10 можно использовать раствор той же концентрации стиральных порошков.

Элемент следует промывать, погружая его на 30 мин в указанный раствор и интенсивно вращая.

После промывки в растворе нужно прополоскать элемент в чистой воде и тщательно просушить.

Перед установкой очищенных или новых элементов необходимо проверить визуально его состояние, подсвечивая изнутри лампой.

При наличии механических повреждений картона, отслаивания крышек и кожухов и других дефектов элементы следует заменить.

При длительной работе автомобиля в условиях повышенной запыленности и при резких изменениях условий окружающей среды сроки технического обслуживания рекомендуется определять, исходя из опыта работы в данных условиях.

При сборке воздушного фильтра нужно обратить внимание на состояние уплотнительных прокладок.

Прокладки, имеющие надрывы, должны быть заменены. Качество уплотнения контролируют по наличию сплошного отпечатка на прокладке.

Если в процессе эксплуатации продолжительность работы между необходимыми техническими обслуживаниями элемента два раза подряд составит менее 50 часов работы дизеля, элемент нужно заменить.

Ориентировочный срок службы элемента - 1000 часов.