Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2110

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике, сняв брызговик двигателя.

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.

Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2110Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2110

Отсоединяем провод управления тяговым реле.

Ключом на 13 отворачиваем гайку плюсового провода стартера и снимаем его

Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2110Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2110

Ключом на 15 отворачиваем две гайки крепления стартера к картеру сцепления

Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2110

Снимаем стартер

Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2110

Стартер по каталогу запасных частей

Проверка работоспособности стартера

Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2110

Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде.

Стенд должен иметь гнездо для установки стартера с втулкой для переднего конца вала привода.

Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. 1

Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2.

Температура стартера при проверках должна быть (25±5) °С, а щетки — хорошо притерты к коллектору.

Замыкая выключатель 5, при напряжении источника тока 12 V три раза включите стартер с разными условиями торможения.

Например, при тормозных моментах 3, 6 и 12 Нм (0,3; 0,6 и 1,2 кгс·м).

Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.

Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.

Испытание в режиме полного торможения

Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 700 A, не менее 5 В и не менее 13,72 Нм (1,4 кгс·м).

Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2110

Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.

Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке якоря или замыкание обмотки на «массу».

Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов щеток, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.

При полном торможении вал привода стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода.

Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.

Испытание в режиме холостого хода

Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера.

Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения вала привода стартера, которые должны быть соответственно не более 80 А и 3000 мин -1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В.

Если сила тока и частота вращения вала привода отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.

Проверка тягового реле

Установите между ограничительным кольцом 24 (рис. 2) и шестерней прокладку толщиной 11,5 мм и включите реле.

Напряжение включения реле при упоре шестерни в прокладку должно быть не более 8 вольт при температуре окружающей среды (20 ±5) °С.

Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.