Компенсация отказов датчика положения педали управления подачей топлива

Датчик положения педали управления подачей топлива включает две (главную и дополнительную) цепи датчика

При неисправности в любой из цепей датчика электронный блок управления двигателя обнаруживает разницу в напряжениях сигнала в этих двух цепях и переключается на аварийный режим работы.

В этом режиме остающаяся цепь используется для вычисления угла поворота педали управления подачей топлива, чтобы осуществлять управление транспортным средством в аварийном режиме.

Если обе системы работают со сбоями, электронный блок управления двигателя обнаруживает неправильное напряжение сигнала между цепями датчика и считает, что угол поворота педали управления подачей топлива соответствует полностью нажатой педали, а затем продолжает управление акселератором.

В это время транспортное средство может двигаться в режиме «малого газа».

рис. 1. Режим компенсации отказов датчика положения педали управления подачей топлива: 1 - датчик положения педали управления подачей топлива, 2 - главный, 3 - дополнительный, 4 - электронный блок управления двигателем, 5 - датчик положения дроссельной заслонкой

Компенсация отказов датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки включает две (главную дополнительную) цепи датчика.

При неисправности в любой из цепей датчика электронный блок управления двигателя обнаруживает разницу в напряжениях сигнала в этих двух цепях, отключает ток к электродвигателю привода дроссельной заслонки и переходит на аварийный режим работы.

Тогда, под действием силы возвратной пружины, дроссельная заслонка возвращается в заданное положение и остается в этом положении.

В этом случае транспортное средство может осуществлять движение в аварийном режиме, а мощность двигателя регулируется посредством управления впрыском топлива и установкой угла опережения зажигания в соответствии с углом открытия акселератора.

Аналогичный алгоритм управления используется, если электронный блок управления двигателя обнаруживает неисправность в системе электродвигателя привода дроссельной заслонки.

рис. 2. Режим компенсации отказов датчика положения дроссельной заслонки: 1 - датчик положения педали управления подачей топлива, 2 - главный, 3 - дополнительный, 4 - электронный блок управления двигателем, 5 - топливные форсунки, 6 - катушка зажигания

Диагностика системы управления двигателем

В момент обнаружения сбоя работы системы электронный блок управления двигателя проводит диагностику и запоминает ошибку.

Кроме того, лампа аварийной сигнализации check engine в комбинации приборов загорается или мигает для информирования водителя.

Электронный блок управления двигателя будет также хранить диагностические коды (DTC) сбоев.

Доступ к диагностическим кодам можно получить с помощью переносного тестера.

Для специалистов по техническому обслуживанию.

Время, необходимое для того, чтобы очистить память блока управления от диагностических кодов (DTC) путем отключения аккумуляторной батареи, было увеличено с 10 с (на предыдущих моделях) до 1 мин.