Перегрев двигателя возникает при нарушениях в работе системы охлаждения

При перегреве двигателя стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости приближается к красной зоне

Перегрев двигателя автомобиля Тойота Камри

При перегреве двигателя могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие сложный ремонт двигателя

Проверка системы охлаждения

Если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, нужно включить максимальный режим отопления салона.

Это необходимо, чтобы снизить температуру жидкости в системе охлаждения двигателя

Нужно включить аварийную сигнализацию и переместиться к краю проезжей части, а если возможно, то за пределами проезжей части

Двигатель должен поработать пару минут на холостом ходу с включенным отопителем на полную мощность

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения.

Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель нужно остановить немедленно

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее перегретыми деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом

  1. Остановите двигатель
  2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство
Места возможных утечек охлаждающей жидкости двигателя

При осмотре двигателя обращаем внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целостность резиновых шлангов, радиатора, термостата

Перегрев двигателя автомобиля Тойота Камри

Нельзя открывать сразу пробку радиатора.

Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки можно обжечься

Перегрев двигателя автомобиля Тойота Камри

Также нужно заглянуть под панель приборов со стороны переднего пассажира – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя

Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты

Течь радиатора, неисправность термостата или отопителя сложно устранить на месте, поэтому нужно долить в систему охлаждения воду и при движении следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения

Нельзя доливать холодную воду в перегретый двигатель.

Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 минут

Перегрев двигателя автомобиля Тойота Камри

Обрыв или ослабление ремня привода вспомогательных агрегатов практически всегда приводит к перегреву двигателя.

Если ремень цел, нужно проверить его натяжение

Двигатель может перегреться в случае неисправности термостата, который регулирует прохождение жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя)

Перегрев двигателя автомобиля Тойота Камри

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором.

Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет

Частой причиной перегрева двигателя является отказ электрического вентилятора радиатора

Запускаем двигатель, следим за температурой и обращаем внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения

Перегрев двигателя автомобиля Тойота Камри

Перегрев двигателя автомобиля Тойота Камри

Причиной не включения вентилятора может быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения, окисленные контакты в колодке проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель

Перегрев двигателя автомобиля Тойота Камри

Если двигатель вентилятора не включается – замените плавкую вставку (А) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве

Если после замены плавкой вставки вентилятор не начал работать, нужно проверить электродвигатель вентилятора

Для этого нужно взять два дополнительных провода и подать питание непосредственно от аккумулятора на электродвигатель

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора

Совет

В пробке радиатора установлены два клапана – впускной и выпускной.

Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении температурного режима двигателя

Перегрев двигателя автомобиля Тойота Камри

Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 78,5-122,7 МПа (0,80-1,25 кгс/см 2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

Если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное повышение избыточного давления – более 0,2 МПа (20 кгс/см 2), что может привести к разрыву радиатора или срыву одного из шлангов.

Заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости

Нужно раз в год промывать пробку радиатора проточной водой. Если появились сомнения, заменяем пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано

Периодически нужно продувать ячейки радиатора струей сжатого воздуха для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора.

Так можно частично восстановить эффективность радиатора