Автомобили Camry оборудованы системой кондиционирования (рис. 1 и 2) воздуха с автоматическим управлением

Система кондиционирования автомобиля Тойота Камри: 1 - испаритель, 2 - датчик давления системы кондиционирования воздуха, 3 - компрессор, 4 - датчик температуры испарителя, 5 - сервомотор отверстия для выпуска воздуха, 6 - радиатор отопителя

В системе кондиционирования используется полнопоточный алюминиевый радиатор отопителя с прямолинейной циркуляцией.

Эффективность теплообмена повышена за счет использования дополнительного испарителя.

Рис. 2. Положение исполнительных механизмов и работа воздушных заслонок: 1 - центральный дефлектор системы отопления, 2 - боковой дефлектор системы отопления, 3 - свежий воздух, 4 - рециркулированный воздух, 5 - электродвигатель вентилятора, 6 - испаритель

Электронный блок управления кондиционера имеет функцию самодиагностики.

Сбой в системе записывается в памяти диагностического кода неисправности, при этом индикатор переключателя кондиционера работает в проблесковом режиме

Пульт управления кондиционером

Пульт управления кондиционера кнопочный с жидкокристаллическим дисплеем, на котором отображается заданная температура, режим обдува и скорость вентилятора.

Рис. 3. Пульт управления кондиционера с автоматическим управлением

Особенности системы кондиционирования Toyota Camry

Система управления работой кондиционера поддерживает однонаправленную связь между мультиинформационным дисплеем на центральной консоли и электронным блоком управления кондиционера по локальному протоколу.

Блок кондиционера

Рис. 4. Блок кондиционера

Блок кондиционера состоит из испарителя и радиатора отопителя.

Они расположены рядом, в продольной плоскости относительно автомобиля, благодаря чему блок кондиционера получился компактным и легким.

Радиатор отопителя

Рис. 5. Радиатор отопителя нового автомобиля Тойота Камри

Используется новый компактный, легкий и эффективный прямоточный алюминиевый радиатор отопителя (рис. 5).

Испаритель

Рис. 6. Структура испарителя: 1 - внутренняя пластина, 2 - антибактериальное вещество, 3 - нейлон, 4 - хроматическая прослойка, 5 - алюминиевая матрица

В автомобиле Camry с 2002 г. используется испаритель нового типа (рис. 6), в котором объединены многопоточный испаритель (состоящий из двух охлаждающих элементов: элемента конденсации и элемента переохлаждения) и газо-жидкостный сепаратор (модулятор).

Корпус испарителя покрыт полимером, который содержит противобактериальное вещество для устранения источника неприятного запаха и распространения бактерий.

Размещение резервуаров в верхней и нижней части блока испарителя, а также внутренняя конструкция пластин позволили обеспечить следующее:

  • – улучшена эффективность теплообмена;
  • – распределение температур стало более однородным;
  • – испаритель стал тоньше.

Цикл предварительного охлаждения испарителя

Рис. 7. Схема цикла предварительного охлаждения испарителя: 1 - многопоточный испаритель, 2 - элемент конденсации, 3 - газообразный хладагент, 4 - жидкий хладагент, 5 - модулятор, 6 - элемент переохлаждения

В принятом цикле предварительного охлаждения (рис. 7), после того, как хладагент проходит через элемент конденсации испарителя, жидкий и газообразный хладагент, который не мог быть сжижен, охлаждаются снова в элементе переохлаждения.

Таким образом, хладагент посылается в испаритель в почти полностью сжиженном состоянии.

Точка, в которой воздушные пузыри исчезают в хладагенте цикла переохлаждения, ниже, чем соответствующее количество хладагента, которым должна быть заполнена система.

Поэтому, если система перезаряжается хладагентом в точке, в которой исчезают воздушные пузыри, количество хладагента будет недостаточным.

В результате это отразится на рабочих характеристиках системы.

Компрессор кондиционера

Рис. 8. Компрессор кондиционера: 1 - наклонная шайба, 2 - поршень, 3 - вал поршня, 4 - камера наклонной шайбы

На автомобиле Camry используется компактный, малошумный компрессор с наклонной шайбой (рис. 8).

Быстросъемная соединительная муфта

Рис. 9. Быстросъемная соединительная муфта: 1 - хомут, 2 - трубка кондиционера

Для соединения трубок кондиционера, которые проходят из моторного отсека в салон, вместо резьбовой муфты, которая используется на предыдущей модели, применяется быстросъемная соединительная муфта (рис. 9) зажимного типа.

Это обеспечивает удобство обслуживания.

Воздушный фильтр

Рис. 10. Воздушный фильтр кондиционера: 1 - корпус фильтра

Фильтр для очистки воздуха в салоне (рис. 10) сделан из полиэстера и может быть легко утилизирован, как горючий материал.

Эта особенность продиктована современными требованиями защиты окружающей среды.

Чтобы облегчить замену фильтра, в крышке фильтра используется быстросъемный зажим, крышка фильтра объединена с корпусом.

Периодичность замены воздушного фильтра – 15 000 км.

Однако периодичность замены может изменяться, в зависимости от условий эксплуатации (или окружающей среды).