Цепь газораспределения снимаем при ремонте двигателя и при износе

Для выполнения задания потребуются ключи на 14, 17, 19, головки на 14, 17, 19, удлинитель, вороток, отвертки

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

  • Отключаем минусовую клемму аккумулятора
  • Снимаем кожух двигателя, как указано в предыдущих статьях
  • Снимаем правое переднее колесо
  • Снимаем подкрылок переднего правого колеса
  • Снимаем брызговик двигателя
  • Сливаем моторное масло из картера двигателя
  • Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов
  • Снимаем правую опору силового агрегата
  • Снимаем тягу продольного перемещения силового агрегата
рис. 1. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов

Поворачиваем рычаг натяжителя по часовой стрелке и снимаем со шкивов коленчатого вала и шкивов вспомогательных агрегатов ремень

Можно воспользоваться воротком с торцовой головкой на 19

Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry

Снимаем генератор

Снимаем водяной насос

Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем от катушки первого цилиндра колодку проводов

Также отсоединяем от остальных катушек колодки проводов

Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry

Выкручиваем болты крепления катушек зажигания к крышке головки блока цилиндров

Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry

Снимаем катушки

Отсоединяем от патрубков крышки головки блока цилиндров шланги системы вентиляции картера

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как описано в статье "Как установить ВМТ первого цилиндра двигателя 2AZ-FE"

рис. 6. Фиксация шкива коленчатого вала

Выкручиваем болт крепления датчика положения коленчатого вала и снимаем датчик

Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry

Выкручиваем болты крепления масляного картера и снимаем его

рис. 8. Крепление натяжителя цепи привода газораспределительного механизма

Откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи привода ГРМ и вынимаем его

Снимаем со шпилек крепления натяжителя уплотнительную прокладку

Устанавливаем приспособление для снятия двигателя и приподнимаем двигатель

рис. 9. Крепление натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

Выкручиваем болт и гайку крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов и снимаем натяжитель

рис. 10. Крепление трубопровода возврата рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления

Выкручиваем два болта крепления держателей трубопровода возврата гидравлической жидкости к подрамнику передней подвески

Отводим трубопровод в сторону

рис. 11. Крепление кронштейна правой опоры силового агрегата

Выкручиваем три болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата и снимаем кронштейн

рис. Крепление крышки цепи привода газораспределительного механизма

Выкручиваем из блока цилиндров шпильку крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

Выкручиваем двенадцать болтов и две гайки крепления крышки к блоку цилиндров и снимаем крышку

рис. 12. Замена переднего сальника коленчатого вала

При снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма, заменяем сальник коленчатого вала независимо от его состояния

рис. 14. Зубчатый диска датчика положения коленчатого вала

Снимаем со шкива коленчатого вала зубчатый диск датчика положения коленчатого вала

рис. 15. Крепление башмака натяжителя цепи привода газораспределительного механизма

Выкручиваем болт и снимаем башмак натяжителя цепи привода газораспределительного механизма

рис. 16. Крепление успокоителя цепи привода газораспределительного механизма

Выкручиваем два болта и снимаем успокоитель цепи привода ГРМ

рис. 17. Крепление направляющего кронштейна цепи привода газораспределительного механизма

Выкручиваем болт и снимаем направляющий кронштейн цепи привода газораспределительного механизма и снимаем цепь

После снятия цепи привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый вал, так как поршни могут повредить клапаны

Устанавливаем цепь привода газораспределительного механизма в обратном порядке, с учетом следующего:

рис. 18. Датчик положения коленчатого вала

- перед установкой датчика положения коленчатого вала нужно смазать уплотнительное кольцо моторным маслом;

рис. 19. Расположение установочных меток цепи на звездочке коленчатого вала

- надеваем цепь на ведущую звездочку цепи привода ГРМ, совместив маркированное звено 2 (рисунок) с установочной меткой на коленчатом валу 1;

рис. 20. Расположение установочных меток цепи на звездочках распределительных валов

- надеваем цепь на звездочки распределительных валов, совместив промаркированные звенья с метками на звездочках;

рис. 21. Гидронатяжитель цепи привода газораспределительного механизма

- перед установкой гидронатяжителя цепи поднимаем храповик натяжителя 4 (рис)

А затем до упора утапливаем плунжер 2 и зацепляем крюк 3 за штифт 1 таким образом, чтобы плунжер оказался в положении, показанном на рисунке

Устанавливаем новую прокладку и устанавливаем гидронатяжитель цепи

Прокручиваем коленчатый вал против часовой стрелки и отсоединяем штифт плунжера от крюка;

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проконтролируйте перемещение плунжера относительно корпуса гидронатяжителя цепи

- перед установкой масляного картера удаляем с привалочных поверхностей блока цилиндров и поддона остатки старого герметика

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов.

Если метки не совпадают, повторяем установку цепи.