В зависимости от комплектации автомобиля возможны два варианта щитка приборов (см. рис. 1)
Лампы D (далее «Service») и Е (далее «STOP») являются комплексными контрольными лампами.
Их включение символизирует появление общей проблемы в работе автомобиля, конкретнее проблему можно определить по дополнительно загорающимся лампам или по появляющимся на дисплее сообщениям.
Рис. 1. Щитки приборов разных вариантов исполнения: А 1 — спидометр (км/час); А2 - кнопка обнуления; АЗ — указатель температуры охлаждающей жидкости.
Контрольная лампа экстренной остановки «STOP»
Эта контрольная лампа должна погаснуть после запуска двигателя. Включается одновременно с другими контрольными лампами и/или с появлением сообщения на дисплее щитка приборов и звуковым сигналом.
При включении этой контрольной лампы следует обязательно и как можно скорее остановиться (в соответствии с дорожной обстановкой).
Контрольная лампа необходимости проведения обслуживания «Service»
Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд. Может включаться одновременно с другими контрольными лампами или с выведением сообщений на дисплей щитка приборов.
Если она загорается во время движения, нужно обратиться на ближайшую СТО Renault.
Приборы и контрольные лампы - зона А
Наличие и логика работы контрольных ламп, описанных ниже, зависит от комплектации автомобиля.
Если на щитке приборов нет признаков жизни (не появляется никакой информации, не работают приборы) необходимо как можно скорее остановиться, как только позволят условия движения.
Включение некоторых контрольных ламп сопровождается появлением текстового сообщения на дисплее панели приборов
Рис.2.Контрольные лампы зоны А
Контрольная лампа системы АБС (см. 1, рис. 2)
Загорается при запуске двигателя, затем гаснет.
Если лампа загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности системы АБС. В этом случае торможение будет происходить как на автомобиле, не оборудованном системой АБС. Обратитесь на СТО Renault
Для упрощения подачи информации далее - контрольная лампа «АБС».
Контрольная лампа подушки безопасности (см. 2, рис. 2)
Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд. Если при включении зажигания контрольная лампа не загорается или загорается при работающем двигателе, эго свидетельствует о неисправности в цепи1 подушки безопасности. Как можно скорее обратитесь на СТО Renault.
Контрольная лампа системы снижения токсичности отработавших газов (см. 3, рис. 2)
На автомобилях, оборудованных этой системой, контрольная лампа загорается при запуске двигателя, после чего гаснет.
- если лампа горит постоянно, как можно скорее проконсультируйтесь на СТО Renault;
- если лампа мигает, снизьте частоту работы двигателя, пока мигание не прекратится. Как можно скорее обратитесь для проверки на СТО Renault.
Контрольные лампы включения указателей левого поворота (см. 4, рис. 2)
Мигает одновременно с фонарями и повторителями левого поворота.
Контрольная лампа системы поддержания курсовой устойчивости и антипробуксовочной системы (системы ASR/ESR) (см. 5, рис. 2)
Включение контрольной лампы может быть вызвано! несколькими причинами, подробнее см. разделы «Система поддержания курсовой устойчивости» и «Антипробуксовочная система».
Контрольная лампа системы поддержания и ограничения скорости (см. 6, рис. 2)
Работа этой лампы описана в разделах «Регулятор скорости» и «Ограничитель скорости».
Звуковая сигнализация превышения заданной скорости. В некоторых комплектациях автомобиля при превышении скорости 120 км/ч через каждые 40 сек. раздается звуковой сигнал длительностью примерно 10 сек.
Кнопка обнуления А2 служит для удаления из памяти накопленной информации по ряду параметров.
Выведите на дисплей соответствующую информацию и нажмите на кнопку обнуления (А2) показаний счетчика пробега за поездку, параметров бортового компьютера, пробега до предстоящей очередной замены масла, а также для того, чтобы узнать текущий уровень масла.
В обычных условиях эксплуатации стрелка указателя температуры (АЗ) не должна доходить до зоны (А), в сложных условиях эксплуатации стрелка может переходить в эту зону.
Беспокойство может вызывать только нахождение стрелки в зоне (А) и одновременное включение контрольной лампы «STOP»с появлением сообщения на щитке приборов и звуковым сигналом.
Контрольная лампа включения передних противотуманных фар (см. 7) или контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей (см. 8, рис. 2) включается и работает одновременно с включением соответствующих передних или задних противотуманных фар.
Обязательно соблюдайте правила применения противотуманных фар, изложенные в ПДД.
Контрольная лампа включения ближнего света фар (см. 9, рис. 2)
Включается и работает одновременно с включением ближнего света фар.
Контрольная лампа включения дальнего света фар (см. 10, рис. 2)
Включается и работает одновременно с включением режима дальнего света фар.
Обязательно, соблюдайте правила применения дальнего света фар, изложенные в ПДД.
Приборы и контрольные лампы - зона В. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (см. 1, рис. 3)
Контрольная лампа загорается при запуске двигателя, после чего гаснет, если она загорается в движении одновременно с контрольной лампой «STOP» и раздается звуковой сигнал, это свидетельствует о повышенном или пониженном токе генератора.
Остановитесь и проверьте Цепь зарядки аккумуляторной батареи и натяжение ремня генератора.
Рис.3. Контрольные лампы зоны В
Контрольная лампа ремня безопасности водителя (см. 2, рис. 3)
Лампа загорается и горит непрерывно после запуска двигателя, затем, при достижении скорости примерно 10 км.час если ремень безопасности водителя не пристегнут, к лампа мигает в течение примерно 90 сек., одновременно раздается звуковой сигнал.
Контрольная лампа стояночного тормоза и тормозной системы (см. 4, рис. 3)
Если лампа загорается при торможении одновременно контрольной лампой «STOP» и раздается звуковой Сигнал, это указывает на низкий уровень тормозной жидкости или на неисправность тормозной системы. Аккуратно остановитесь и обратитесь на СТО Renault
Контрольная лампа низкого давления масла в двигателе (см. 5, рис. 3)
Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд. Если эта лампа загорается во время движения одновременно с контрольной лампой «STOP» и раздается звуковой сигнал, немедленно остановитесь и выключите зажигание.
Проверьте уровень масла и, если он оказался нормальным, обратитесь за помощью на СТО Renault. Если уровень не в норме, долейте масло до верхней метки на щупе.
В1 -тахометр
Служит для индикации текущей частоты работы двигателя (показания х 1000 = частота работы двигателя).
В2 - индикатор уровня топлива в баке
Служит для приблизительной оценки остатка топлива в баке.
Контрольная лампа минимального запаса топлива в баке (см. 6, рис. 3)
Гаснет через несколько секунд после запуска двигателя.
Если эта контрольная лампа загорелась или не гаснет, необходимо срочно заправить автомобиль топливом.
Контрольная лампа «Подушка безопасности пассажира выключена» («off») (см. 8, рис. 3)
Эта контрольная лампа включается на несколько секунд после запуска двигателя, если подушки безопасности переднего пассажира (в зависимости от комплектации автомобиля) отключены.
Вариант I: зона С Зона С1. Дисплей Уровень масла в двигателе
Показания соответствуют действительности, если автомобиль стоит на горизонтальной площадке и его двигатель не работал продолжительное время (не менее 10 мин.). В течение приблизительно 30 сек. после запуска двигателя:
- если уровень в норме, на дисплей выводится надпись «Уровень масла в норме» (относительно более точного определения уровня масла см. раздел «Уровень масла»).
При минимально допустимом уровне масла сообщение «уровень масла в норме» на дисплее не отображается, появляются черточки и сообщение «долейте масло», а также загорается контрольная лампа необходимости проведения обслуживания «Service».
Как можно быстрее долейте масло до верхней метки на щупе.
Бортовой компьютер
Через 30 сек. показания дисплея изменяются в соответствии с режимом работы бортового компьютера, подробнее см. раздел «Бортовой компьютер».
Зона С2. Панель контрольных ламп
Контрольная лампа открывающихся элементов кузова или многофункциональный дисплей (в зависимости от комплектации автомобиля)
Контрольная лампа открывающихся элементов кузова
Включение лампы указывает на то, что одна из боковых дверей (или задняя дверь) открыта или неплотно закрыта.
Многофункциональный дисплей
Показывает, что одна из боковых дверей (или задняя дверь) открыта или неплотно закрыта; показывает давление воздуха в шинах (см. раздел «Система контроля давления воздуха в шинах») и номер включенной передачи (для автомобилей с автоматической трансмиссией).
Контрольная лампа системы электронной блокировки запуска двигателя (см. 9, рис. 3)
После запуска двигателя контрольная лампа (см. 2, рис. 5) непрерывно горит несколько секунд, затем гаснет.
Через несколько секунд после выключения зажигания контрольная лампа начинает мигать, включается система электронной блокировки запуска двигателя.
Вариант II: зона D
Зона D1. Жидкокристаллический дисплей Уровень масла в двигателе
Показания соответствуют действительности, если автомобиль стоит на горизонтальной площадке и его двигатель не работал продолжительное время (не менее 10 мин.). В течение приблизительно 30 сек. после запуска двигателя:
- если уровень в норме, на дисплей выводится надпись «Уровень масла в норме» (относительно более точного определения уровня масла см. раздел «Уровень масла»);
при минимально допустимом уровне масла сообщение «Уровень масла в норме» на дисплее не отображается, появляются черточки и сообщение «Долейте масло», а также загорается контрольная лампа необходимости проведения обслуживания «Service».
Как можно быстрее долейте масло до верхней метки на щупе.
Бортовой компьютер
Через 30 сек. показания дисплея изменяются в соответствии с режимом работы бортового компьютера: см. раздел «Бортовой компьютер».
Прочая информация, выводимая на дисплей:
мультимедийная информация, информация о состоянии дверей кузова и давлении воздуха в шинах (см. раздел «система контроля давления воздуха в шинах») отображаются в зоне D4;
─ температура - в зоне D2;
─ время - в зоне D3.
Дисплей автоматической трансмиссии
Показывает номер включенной передачи (в зависимости от комплектации автомобиля).
Часы и температура наружного воздуха (см. рис. 00001)
Показания текущего времени и/или температуры наружного воздуха отображаются на дисплее при включении зажигания.
Установка часов (2)
Кнопки (1) и (3) позволяют установить точное время (в зависимости от комплектации автомобиля).
Нажмите на кнопку (1), чтобы установить часы, и на кнопку (3), чтобы установить минуты.
Если автомобиль оборудован системой навигации, автомагнитолой и т.п., обратитесь к специальному руководству, описывающему особенности оборудования автомобилей, не оснащенных кнопками (1) и (3), чтобы получить соответствующую информацию.
При отключении электропитания (при отключении аккумуляторной батареи, обрыве провода и тд.) показания часов сбиваются.
Необходимо заново установить на часах текущее время. Не рекомендуется отвлекаться на эту операцию при движении автомобиля.
Указатель температуры наружного воздуха
Если температура наружного воздуха находится в пределах от –З°С до +3°С, индикация «С» мигает, сообщая о возможности появления гололеда на дорогах.