Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации
Проверяют и регулируют углы установки колес на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в таблицах, обусловлено износом или деформацией деталей подвески или деформацией кузова.
Значения, приведенные в таблице, действительны для автомобилей с полностью наполненным топливным баком и загрузкой по 70 кг на передних сиденьях.
После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392—490 Н (40— 50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему.
Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.
Параметр |
Допуск |
Максимальная разница для лев и прав колеса |
Угол развала передних колес |
0,02′ |
0˚30′ |
Схождение передних колес |
1,2 мм |
1,2 мм |
Угол продольного наклона осей поворота передних колес |
5˚20′ |
0˚30′ |
Угол развала задних колес |
-1˚30′ |
0˚20′ |
Схождение задних колес |
1,2 мм |
1,2 мм |
После регулировки углов установки колес выполните программирование датчика крутящего момента и угла поворота рулевого колеса при помощи диагностического прибора.
УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге передней подвески.
Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля.
При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.
Максимальная разница значений между правым и левым колесами = 30 ’
Значения |
Положение передней подвески, мм |
4°30’±30’ |
W2-W1=94 |
5°06’±30’ |
W2-W1=75 |
5°42’±30’ |
W2-W1=62 |
6°18’±30’ |
W2-W1=46 |
РАЗВАЛ КОЛЕС
Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали.
Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.
Максимальная разница значений между правым и левым колесами = 30’
Значения |
Положение передней подвески, мм |
0°30’±30’ |
R1-W1=118 |
-0°01’±30’ |
R1-W1=125 |
-0°12’±30’ |
R1-W1=146 |
-0°16’±30’ |
R1-W1=158 |
СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС
Регулируется за счет вращения муфт тяги рулевого привода
Значения |
Положение передней подвески, мм |
Для двух колес Обратное схождение 0°10'±10' |
Автомобиль без нагрузки |
Для колесных дисков размером 15'' |
- 1,1 мм±1,1 мм |
Для колесных дисков размером 16'' |
- 1,2 мм±1,2 мм |
Для колесных дисков размером 17'' |
- 1,3 мм±1,3 мм |