Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации

Проверяют и регулируют углы установки колес на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в таблицах, обусловлено износом или деформацией деталей подвески или деформацией кузова.

Значения, приведенные в таблице, действительны для автомобилей с полностью наполненным топливным баком и загрузкой по 70 кг на передних сиденьях.

После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392—490 Н (40— 50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему.

Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

После регулировки углов установки колес выполните программирование датчика крутящего момента и угла поворота рулевого колеса при помощи диагностического прибора.

Таблица углов установки колес

  • Угол развала передних колес 0,02 ′ максимальная разница для левого и правого колеса 0˚30′;
  • Схождение передних колес 1,2 мм максимальная разница для левого и правого колеса 1,2 мм;
  • Угол продольного наклона осей поворота передних колес 5˚20′ максимальная разница для левого и правого колеса 0˚30′;
  • Угол развала задних колес -1˚30′ максимальная разница для левого и правого колеса 0˚20′;
  • Схождение задних колес 1,2 мм максимальная разница для левого и правого колеса 1,2 мм

Угол продольного наклона оси поворота

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге передней подвески.

Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля.

При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.

Максимальная разница значений между правым и левым колесами = 30 ’

Угол продольного наклона оси поворота

Значения - Положение передней подвески, мм:

  • 4°30’±30’ - W2-W1=94;
  • 5°06’±30’ - W2-W1=75;
  • 5°42’±30’ - W2-W1=62;
  • 6°18’±30’ - W2-W1=46

Развал колес

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали.

Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Максимальная разница значений между правым и левым колесами = 30’

Развал колес

Значения - Положение передней подвески, мм:

  • 0°30’±30’ - R1-W1=118;
  • -0°01’±30’ - R1-W1=125;
  • -0°12’±30’ - R1-W1=146;
  • -0°16’±30’ - R1-W1=158

Схождение колес

Регулируется за счет вращения муфт тяги рулевого привода

Схождение колес

Значения - Положение передней подвески, мм:

  • Для двух колес Обратное схождение 0°10"±10" - Автомобиль без нагрузки;
  • Для колесных дисков размером 15"" - 1,1 мм±1,1 мм;
  • Для колесных дисков размером 16""  - 1,2 мм±1,2 мм;
  • Для колесных дисков размером 17"" - 1,3 мм±1,3 мм