Автомобили Megane II оснащены генераторами с внутренней вентиляцией, с встроенным регулятором напряжения и сигнальной лампой, которая загорается и гаснет при включении зажигания:

Если сигнальная лампа загорается при работающем двигателе, значит неисправность «в цепи зарядки»

Детали генератора: 1 - кожух, 2 - задняя крышка, 3 - стяжной болт, 4 - разъем, 5 - статор, 6 - передняя крышка, 7 - шкив

Статор 5 (рис. 1) и крышки 2 и 6 стянуты четырьмя болтами 3.

Вал ротора вращается в подшипниках, которые установлены в крышках 2 и 6.

Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный ток выпрямительным блоком, прикрепленным к задней крышке 2.

Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу регулятора напряжения.

Работа генератора отслеживается сигнализатором разряда аккумуляторной батареи, расположенным в комбинации приборов.

При включении зажигания сигнализатор должен гореть, после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен.

Яркое горение сигнализатора или его свечение вполнакала свидетельствует о неисправностях.

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов обеспечивается автоматическим натяжителем.

Возможные неисправности генератора и способы устранения

Неисправность Устранение

При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумулятора

Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и лампочкой - Устраните обрыв

Сигнализатор разряда аккумулятора не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода генератора - Проверьте и натяните ремень

Неисправен генератор - Замените или отремонтируйте генератор

Замыкание на массу провода между генератором и сигнализатором  - Изолируйте провод

Генератор не обеспечивает заряда аккумулятора

Окисление клемм аккумулятора  - Зачистите, закрепите и смажьте клеммы и наконечники батареи

Неисправен аккумулятор - Замените аккумулятор

Слабое натяжение ремня привода генератора - Проверьте и замените ремень

Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок - Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок

Аккумулятор перезаряжается (начинает кипеть)

Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок - Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок

Повышенное падение напряжения в цепи генератор – аккумулятор - Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, монтажных блоках предохранителей и реле, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с массой.

Снятие и установка генератора

Генератор автомобиля Renault Megane 2

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Генератор автомобиля Renault Megane 2

Отжимаем фиксатор колодки провода

Генератор автомобиля Renault Megane 2

Отсоединяем колодку проводов

Генератор автомобиля Renault Megane 2

Откручиваем гайку крепления наконечника провода с изоляцией красного цвета

Генератор автомобиля Renault Megane 2

Снимаем наконечник провода со шпильки генератора

Генератор автомобиля Renault Megane 2

Снимаем ремень привода генератора - Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган 2

Генератор автомобиля Renault Megane 2

Выворачиваем и извлекаем болт крепления кронштейна к генератору

Генератор автомобиля Renault Megane 2

Отворачиваем гайку крепления кронштейна к блоку цилиндров

Генератор автомобиля Renault Megane 2

Снимите кронштейн

Генератор автомобиля Renault Megane 2

Выкручиваем верхний болт крепления генератора.

Также выкручиваем нижний болт крепления генератора

Генератор автомобиля Renault Megane 2

Выдвигаем болт на расстояние «А» (на картинке болт снят)

Генератор автомобиля Renault Megane 2

Снимаем генератор

Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

Затяните требуемым моментом (25 Нм) болты крепления генератора