Согласно рекомендации завода-изготовите­ля заменять охлаждающую жидкость следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробе­га в зависимости от того, что наступит раньше

В систему охлаждения заливайте анти­фриз GLACE0L RX (тип D).

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для слива охлаждаю­щей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

Заменяйте охлаждающую жидкость толь­ко на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэто­му будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширитель­ного бачка должна быть закрыта.

Завора­чивайте пробку бачка плотно.

Система ох­лаждения при работающем двигателе на­ходится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

Установите автомобиль на ровную гори­зонтальную площадку.

Замена охлаждающей жидкости Renault Logan

Отверните пробку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости Renault Logan

Отверните пробку клапана для выпуска воздуха.

Снимите защиту картера двигателя

Замена охлаждающей жидкости Renault Logan

Сжав пассатижами, хомут крепления ни­жнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу...

Замена охлаждающей жидкости Renault Logan

снимите шланг с патрубка радиатора и слейте жидкость в подставленную емкость

Антифриз смертельно ядовит для всего живого, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его через воронку (напри­мер, изготовленную из пластиковой бу­тылки для газированной воды).

После окончания слива охлаждающей жидкости заверните пробку клапана для вы­пуска воздуха.

Залейте в расширительный бачок воду для промывки системы.

Подайте в расширительный бачок сжа­тый воздух, чтобы продуть систему охлажде­ния для удаления из нее как можно большего количества воды.

Подсоедините нижний шланг радиатора.

Установите защиту картера двигателя.

Залейте охлаждающую жидкость (проб­ка клапана для выпуска воздуха должен быть снята).

После прекращения выхода из клапана воздуха и появления из него жидкости завер­ните пробку клапана и пробку расширитель­ного бачка.

Запустите двигатель, доведите частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин-1 и дайте ему поработать до момента вклю­чения вентилятора.

После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждаю­щей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ»,

При работе двигателя следите за тем­пературой охлаждающей жидкости по указателю.

Если шкала указателя оказалась полностью заштрихована, а вентилятор радиатора не включил­ся, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит.

Ес­ли отопитель подает подогретый воз­дух.

Скорее всего, неисправен венти­лятор, а если подает холодный воз­дух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.

Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отвер­ните пробку расширительного бачка.

Запустите двигатель, дайте ему порабо­тать в течение 3 ~ 5 мин и заверните пробку бачка.

Для лучшего заполнения системы без воз­душных пробок периодически прожимай­те шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации авто­мобиля после замены охлаждающей жид­кости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричне­вым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии.

Кроме того, одним из признаков под­делки является резкое полное обес­цвечивание жидкости.

Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стойкий и со временем только темнеет.

Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Та­кой «антифриз» необходимо быстрее заменить.