Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появле­ние голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой

При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные призна­ки - увеличенный расход масла при отсутст­вии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки мож­но, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

Замена маслосъемных колпачков  двигателя Renault Logan

Вам потребуются: все инструменты, необ­ходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки клапанов Renault Logan»), а также ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление для сжатия пружин клапанов, клещевой или инерционный съемник маслосъем­ных колпачков.

У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.

При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их на­прессовки на направляющие втулки клапанов.

Замена маслосъемных колпачков  двигателя Renault Logan

Замена маслосъемных колпачков  двигателя Renault Logan

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Выверните все свечи зажигания.

Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го ци­линдров. Это дает возможность «рассухарить» клапаны данных цилиндров без ри­ска уронить их в цилиндр.

Для установки поршня 1-го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газорас­пределительного механизма (для получе­ния доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на го­ловке блока), что влечет за собой трудоем­кие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата.

С точностью, достаточной для установки поршней 1-го и 4-го цилиндров в положе­ние ВМТ при замене маслосъемных кол­пачков, распределительный вал можно ус­тановил) в требуемое положение, контро­лируя его визуально.

Проворачивая колен­чатый вал, распределительный вал нужно установить так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1-го или 4-го ци­линдров опирались на затылочные част кулачков распределительного вала, а коро­мысла можно было переместить «покачи­ванием» в пределах зазора.

Замена маслосъемных колпачков  двигателя Renault Logan

Замена маслосъемных колпачков  двигателя Renault Logan

Равномерно ослабив затяжку пяти болтов крепления оси коромысел привода клапанов извлеките болты из отверстий головки блока и оси

Обратите внимание на то, что у болтов разная форма головок.

Устанавливайте боты при обратной сборке на прежние места.

Замена маслосъемных колпачков  двигателя Renault Logan

Снимите ось в сборе с коромыслами.

Если не предполагаете заменять коромысла клапанов, их ось и распределительный вал, не снимайте коромысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Замена маслосъемных колпачков  двигателя Renault Logan

Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отвер­стий головки блока болт крепления оси коро­мысел клапанов и зацепив приспособление за этот болт.

Замена маслосъемных колпачков  двигателя Renault Logan

Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте из тарелки пружины с по­мощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря.

Затем снимите приспособление.

Замена маслосъемных колпачков  двигателя Renault Logan

Замена маслосъемных колпачков  двигателя Renault Logan

Снимите тарелку пружины и пружину клапана.

Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.

Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и рез­ко ударьте бойком по втулке цанги.

Затем так же резко ударьте бойком по ручке при­способления, спрессовав тем самым колпа­чок с втулки

Замена маслосъемных колпачков  двигателя Renault Logan

При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижа­ми, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повре­дить направляющую втулку клапана.

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками.

Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изго­товлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

Замена маслосъемных колпачков  двигателя Renault Logan

Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружи­ны, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под су­хари на клапанах.

Если в комплект новых кол­пачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать.

В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

Смажьте внутреннюю поверхность мас­лосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки

Установите оправку для запрессовки колпачка.

Замена маслосъемных колпачков  двигателя Renault Logan

Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора

При отсутст­вии специального приспособления можно по­добрать цилиндрическую оправку подходяще­го диаметра и напрессовывать через нее кол­пачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов.

Выберите головку с 12 гранями и с фаской вну­три отверстия, чтобы контакт головки с кол­пачком происходил по сплошной окружности.

Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию.

Установите су­хари с помощью приспособления так, что­бы они встали в проточки стержня клапана.

Замена маслосъемных колпачков  двигателя Renault Logan

После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу кла­пана, чтобы сухари сели на места

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пус­ке двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

Аналогично замените маслосъемные колпачки второго клапана 1-го цилиндра и двух клапанов 4-го цилиндра.

Проверните коленчатый вал на пол-обо­рота, чтобы в ВМТ оказались поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов

После установки на двигатель оси коро­мысел клапанов в сборе с коромыслами про­верьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулиров­ка зазоров в приводе клапанов»).

Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.