Снимаем коробку передач (статья – «Снятие коробки передач»). Для того чтобы болты крепления кожуха сцепления легко отвернулись, обстукиваем их головки медным молотком

Вворачиваем болт крепления картера сцепления в отверстие блока цилиндров двигателя.

Для того чтобы удержать маховик от проворачивания, опираемся монтажной лопаткой о болт и вставляем ее конец между зубьев венца маховика.

Замена ведомого и ведущего дисков сцепления автомобиля ВАЗ-21213

Головкой «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать кожух сцепления.

Замена ведомого и ведущего дисков сцепления автомобиля ВАЗ-21213

Замена ведомого и ведущего дисков сцепления автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления.

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска, и вставляем центрирующую оправку в отверстие ступицы.

Замена ведомого и ведущего дисков сцепления автомобиля ВАЗ-21213

Вводим оправку в отверстие внутреннего кольца подшипника коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты требуемым моментом.

Вынимаем центрирующую оправку из отверстия.

Моменты затяжки крепежа сцепления:

- болт крепления нажимного диска сцепления к маховику М8 - 19,1-30,91 Нм (1,95-3,15 кгс·м);

- гайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну М12x1,25 - 58,3-72,0 Нм (5,95-7,35 кгс·м);

- болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления М8 - 15,0-18,6 Нм (1,53-1,9 кгс·м).