Замена переднего сальника коленчатого вала

Замену переднего сальника необходимо делать при выявлении течи масла через кромку сальника.

При этом вращающимся шкивом коленчатого вала масло разбрызгивается и замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Перед тем как заменять передний сальник, нужно проверить чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик поддона картера двигателя.

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Включив 1-ю передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом, ключом «на 38» ослабляем гайку крепления шкива коленчатого вала. (Ослаблять нужно «с рывка»)

Ослабляем ремень привода насоса охлаждающей жидкости для этого:

Ослабляем головкой на 13 гайку крепления генератора к натяжной планке.

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки

Для снятия ремня со шкива нужно снять датчик коленчатого вала для этого:

Отсоединяем разъем датчика

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика и вынимаем датчик

Снимаем ремень

Окончательно отвернув, снимаем гайку крепления шкива коленчатого вала

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Снимаем шкив с носка коленчатого вала.

Поддеваем передний сальник коленчатого вала отверткой и вынимаем его из гнезда крышки привода распределительного вала.

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Смазав моторным маслом рабочую кромку нового сальника, запрессовываем его инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы).

Запрессовать сальник также можно другим способом.

Вставив новый сальник в гнездо крышки, устанавливаем на коленчатый вал шкив со старым сальником на хвостовике.

Затягивая гайку крепления шкива, запрессовываем новый сальник до упора. Отвернув гайку крепления шкива, снимаем шкив и старый сальник.

Монтируем детали в обратной последовательности.

Замена заднего сальника коленчатого вала

При износе заднего сальника коленчатого вала, масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления, а затем вытекает наружу через щели между картером и его передней крышкой.

При течи масла через задний сальник коленчатого вала происходит замасливание накладок ведомого диска сцепления и как следствие пробуксовка сцепления.

Перед заменой сальника нужно убедиться в чистоте системы вентиляции картера. Так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем коробку передач (статья – «Снятие и установка КПП»).

Демонтируем ведомый и ведущий диски сцепления.

Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика.

Коленчатый вал от проворота удерживаем монтажной лопаткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на ввернутый болт

Снимаем пластину и маховик.

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки картера сцепления и снимаем ее.

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Поддев отверткой сальник извлекаем его из держателя.

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21214

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом.

Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник

Демонтированные детали устанавливаем в обратной последовательности.