Тормозной механизм заднего колеса барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами

Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре.

Рис. 1. Тормозной механизм заднего колеса: 

1 - рабочий цилиндр; 2 - верхняя стяжная пружина; 3 - накладка колодки; 4 - щит тормоза; 5 - задний трос; 6 - внутренняя пластина; 7 - передняя тормозная колодка; 8 - нижняя стяжная пружина колодок; 9 - заклепки; 10 - маслоотражатель; 11 - пружина заднего тороса; 12 - наконечник заднего троса; 13 - задняя тормозная колодка; 14 - опорная стойка колодки; 15 - разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 16 - распорная планка колодок; 17 - резиновые подушки; 18 - палец рычага ручного привода колодок

На рисунке 2 рабочий цилиндр заднего колеса

Рабочий цилиндр заднего колеса: 

1 - упор колодки; 2 - защитный колпачок; 3 - корпус цилиндра: 4 - поршень: 5 - уплотнитель: 6 - опорная тарелка: 7 - пружина; 8 - сухари; 9 -упорное кольцо: 10 - упорный винт; 11 - штуцер: А - прорезь на упорном кольце

Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 2), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм.

Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 (см. рис. 1) тормозных колодок.

Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 1) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа.

С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца.

Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.