Недостаточное натяжение ремня ухудшает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, что приводит к перегреву двигателя

Кроме этого ухудшается подзарядка аккумуляторной батареи и повышенно изнашивается сам ремень.

При слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники водяного насоса и генератора.

Проверяют натяжение ремня привода водяного насоса и генератора сверху в подкапотном пространстве.

Вам потребуются: ключ «на 13», монтажная лопатка.

замена ремня привода водяного насоса и генератора Niva Chevrolet

Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб В) (рис. 1) или шкивами генератора и насоса (прогиб А)

Схема проверки натяжения клинового ремня привода водяного насоса и генератора: 1 - шкив генератора; 2 - шкив насоса; 3 - шкив коленчатого вала

при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) в середине расстояния между шкивами.

Прогиб А должен быть 10–15 мм, прогиб В – 12–17 мм.

Удобнее проверять прогиб А.

Для проверки натяжения можно использовать пружинные весы-безмен, зацепив их крючком ветвь ремня и оттягивая ее вверх.

Натяжение ремня регулируйте на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве.

Регулировка осуществляется перемещением генератора относительно двигателя.

Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.

замена ремня привода водяного насоса и генератора Niva Chevrolet

Ослабьте примерно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке

замена ремня привода водяного насоса и генератора Niva Chevrolet

Ослабьте гайку нижнего крепления генератора.

замена ремня привода водяного насоса и генератора Niva Chevrolet

Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателя.

Перемещая генератор для увеличения натяжения ремня, усилие прикладывайте только к корпусу генератора. размещая монтажную лопатку между корпусом и двигателем.

замена ремня привода водяного насоса и генератора Niva Chevrolet

Для уменьшения натяжения ремня рукой переместите генератор к двигателю.

замена ремня привода водяного насоса и генератора Niva Chevrolet

Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора.

Моменты затяжки:

  • гайки крепления генератора к натяжной планке 28,08-45,3 Нм (2,9-4,6 кгсм);
  • гайки нижнего крепления генератора 57,3-72 Нм (5,95-7,35 кгсм).

Установите защиту масляного картера и брызговик двигателя в порядке, обратном снятию.

Для замены ремня выверните винт датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна, не отсоединяя провода.

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Выполните операции 2 и 3, предусмотренные для регулировки натяжения ремня, и придвиньте генератор к двигателю до упора.

замена ремня привода водяного насоса и генератора Niva Chevrolet

Снимите ремень сначала со шкива насоса, затем со шкивов генератора и коленчатого вала.

Наденьте новый ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и затем на шкив насоса.

Если новый ремень туго надевается на шкив насоса, а генератор при этом до упора сдвинут к двигателю, аккуратно проворачивайте шкив насоса рукой или медленно проворачивайте коленчатый вал до полного надевания ремня на шкив.

Проворачивать коленчатый вал попросите помощника.

Выполните операции 2-6, предусмотренные для регулировки натяжения ремня.

Установите на место датчик положения коленчатого вала.

Как вариант на автомобиль может быть установлен один поликлиновой ремень, служащий приводом всех вспомогательных агрегатов (водяного насоса, генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления).

При этом генератор установлен слева от двигателя вверху.

Схема проверки натяжения поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 - шкив коленчатого вала; 2 - шкив водяного насоса; 3 - натяжной ролик; 4 - натяжная планка; 5 - болт; 6 - шкив генератора; 7 - ремень; 8 - гайка; 9 - поддерживающий ролик; 10 - шкив насоса гидроусилителя руля

Схема проверки натяжения поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов

В этом случае натяжение ремня проверяют его прогибом между шкивами генератора и водяного насоса.

При нормальном натяжении ремня прогиб «h» (рисунок) под действием сосредоточенной нагрузки «Р» 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12±1) мм.

Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя.

После регулировки проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверьте натяжение ремня.