О наличии неисправности система бортовой диагностики сигнализирует включением сигнализатора

Затем система бортовой диагностики должна обеспечить при помощи специального оборудования получение диагностической информации, хранящейся в памяти контроллера

Расположение колодки диагностики (нижний кожух рулевого вала снят): 1 - колодка диагностики

Для этого в системе управления двигателем организован последовательный канал передачи информации, в состав которого входят контроллер ЭСУД, стандартизованная колодка для подключения диагностического прибора и соединяющий их провод (К-линия).

Помимо колодки стандартизованы также протокол передачи информации и формат передаваемых сообщений.

Кроме получения информации о выявленных неисправностях и состоянии системы управления двигателем, система бортовой диагностики позволяет выполнить ряд проверочных тестов, управляя исполнительными механизмами.

Основным компонентом системы бортовой диагностики является контроллер ЭСУД.

Помимо своей главной задачи (управление процессами горения топливной смеси) он осуществляет самодиагностику.

При выполнении этой функции контроллер отслеживает сигналы различных датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД.

Эти сигналы сравниваются с контрольными значениями, хранящимися в памяти контроллера.

Если какой-либо сигнал выходит за пределы контрольных значений, то контроллер оценивает это состояние как неисправность (например, напряжение на выходе датчика стало равным нулю - короткое замыкание на "массу"), формирует и записывает в память ошибок соответствующую диагностическую информацию, включает контрольную лампу (сигнализатор) индикации неисправностей, а также переходит на аварийные режимы работы ЭСУД.

Система бортовой диагностики начинает функционировать с момента включения зажигания и прекращает после перехода контроллера в режим "standby" (наступает после выключения главного реле).

Момент активизации того или иного алгоритма диагностики и его работа определяются соответствующими режимами работы двигателя. Диагностические алгоритмы могут быть разделены на три группы:

  • 1) Диагностика датчиков. Контроллер, отслеживая значение выходного сигнала датчика, определяет наличие или отсутствие неисправности.
  • 2) Диагностика исполнительных механизмов ЭСУД (драйверная диагностика). Контроллер проверяет цепи управления на обрыв, замыкание на массу или источник питания.
  • 3) Диагностика подсистем ЭСУД (функциональная диагностика).

В системе управления двигателем можно выделить несколько подсистем - зажигания, топливоподачи, поддержания оборотов холостого хода, нейтрализации отработавших газов, улавливания паров бензина и т.д. Функциональная диагностика дает заключение о качестве их работы.

В данном случае система следит уже не за отдельно взятыми датчиками или исполнительными механизмами, а за параметрами, которые характеризуют работу всей подсистемы в целом.

Например, о качестве работы подсистемы зажигания можно судить по наличию пропусков воспламенения в камерах сгорания двигателя.

Параметры адаптации топливоподачи дают информацию о состоянии подсистемы топливоподачи.

К каждой из подсистем предъявляются свои требования по величине предельно допустимых отклонений ее параметров от средних значений.

Сигнализатор неисправностей

Сигнализатор неисправностей на автомобилях Шевроле-Нива находится в комбинации приборов.

Включение сигнализатора говорит о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ЭСУД и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.

Мигание сигнализатора свидетельствует о наличии неисправности, которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД (например, пропуски воспламенения способны повредить каталитический нейтрализатор).

При включении зажигания сигнализатор должен загореться - таким образом ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи его управления.

После запуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения.

Для защиты от случайных, кратковременно проявляющихся ошибок, которые могут быть вызваны потерей контакта в электрических соединителях или нестабильной работой двигателя, сигнализатор включается через определенный промежуток времени после обнаружения неисправности ЭСУД.

В течение этого промежутка система бортовой диагностики проверяет наличие неисправности.

После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.

Диагностические коды контроллера МЕ17.9.71

  • Р0030 Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна
  • Р0031 Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
  • Р0032 Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0036 Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна
  • Р0037 Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
  • Р0038 Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0101 Цепь ДМРВ, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0102 Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
  • Р0103 Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
  • Р0112 Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
  • Р0113 Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
  • Р0116 Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0117 Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала
  • Р0118 Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала
  • Р0122 Цепь ДПДЗ А, низкий уровень сигнала
  • Р0123 Цепь ДПДЗ А, высокий уровень сигнала
  • Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
  • Р0131 Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
  • Р0132 Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
  • Р0133 Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
  • Р0134 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
  • Р0135 Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен
  • Р0136 Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
  • Р0137 Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
  • Р0138 Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
  • Р0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
  • Р0141 Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
  • Р0171 Система топливоподачи слишком бедная
  • Р0172 Система топливоподачи слишком богатая
  • Р0201 Форсунка цилиндра 1, цепь неисправна
  • Р0202 Форсунка цилиндра 2, цепь неисправна
  • Р0203 Форсунка цилиндра 3, цепь неисправна
  • Р0204 Форсунка цилиндра 4, цепь неисправна
  • Р0217 Температура двигателя выше допустимой
  • Р0222 Цепь ДПДЗ В, низкий уровень сигнала
  • Р0223 Цепь ДПДЗ В, высокий уровень сигнала
  • Р0261 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
  • Р0262 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0264 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
  • Р0265 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0267 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
  • Р0268 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0270 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
  • Р0271 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
  • Р0301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения
  • Р0302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
  • Р0303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
  • Р0304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения
  • Р0327 Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
  • Р0335 Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
  • Р0340 Датчик фаз неисправен
  • Р0351 Катушка зажигания цилиндра 1-4, обрыв цепи управления
  • Р0352 Катушка зажигания цилиндра 2-3, обрыв цепи управления
  • Р0363 Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилин-драх
  • Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога
  • Р0441 Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через КПА
  • Р0444 Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
  • Р0458 Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу
  • Р0459 Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0480 Реле вентилятора 1, обрыв цепи управления
  • Р0481 Реле вентилятора 2, обрыв цепи управления
  • Р0500 Датчик скорости автомобиля неисправен
  • Р0501 Датчик скорости автомобиля, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0504 Выключатели "А/В" педали тормоза, рассогласование сигналов
  • Р0532 Датчик давления системы кондиционирования, низкий уровень сигнала
  • Р0533 Датчик давления системы кондиционирования, высокий уровень сигнала
  • Р0560 Напряжение бортовой сети автомобиля
  • Р0561 Напряжение бортовой сети нестабильно
  • Р0562 Напряжение бортовой сети, низкий уровень
  • Р0563 Напряжение бортовой сети, высокий уровень
  • Р0606 Контроллер СУД, неисправность АЦП
  • Р0615 Доп. реле стартера, обрыв цепи управления
  • Р0616 Доп. реле стартера, замыкание цепи управления на массу
  • Р0617 Доп. реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0627 Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
  • Р0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
  • P0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0645 Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
  • Р0646 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
  • P0647 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0691 Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу
  • Р0692 Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0693 Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу
  • Р0694 Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р0830 Выключатель педали сцепления, цепь неисправна
  • Р1335 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
  • Р1336 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков "А" / "В" положения дроссельной заслонки
  • Р1388 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков "А" / "В" положения педали акселератора
  • Р1389 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона
  • Р1390 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системе
  • Р1391 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе
  • Р1545 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
  • Р1558 Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна
  • Р1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона
  • Р1564 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортсети
  • P1570 Иммобилизатор, цепь неисправна
  • Р1578 Система управления приводом дроссельной заслонки, величина адаптации положения нуля вне допустимого диапазона
  • Р1579 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями
  • Р1602 Контроллер СУД, пропадание напряжения питания
  • Р1603 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, неисправность модуля мониторинга
  • Р2100 Электропривод дроссельной заслонки, обрыв цепи управления
  • Р2101 Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна
  • Р2122 Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала
  • Р2123 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
  • Р2127 Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала
  • Р2128 Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала
  • Р2135 Датчики "А" / "В" положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов
  • Р2138 Датчики "А" / "В" положения педали акселератора, рассогласование сигналов
  • Р2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена
  • Р2187 Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу
  • Р2188 Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу
  • Р2301 Катушка зажигания цилиндра 1-4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р2304 Катушка зажигания цилиндра 2-3, замыкание цепи управления на бортовую сеть

При очистке (удалении) кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования сигнализатор гаснет.