Электростеклоподъемниками передних дверей комплектуется часть выпуска автомобилей

В отличие от механического стеклоподъемника, имеющего зубчатый редуктор, в электростеклоподъемнике имеется только барабан для троса, приводимый во вращение моторедуктором.

В состав моторедуктора входят собственно червячный редуктор и электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Моторедуктор – реверсивный, направление вращения его выходного вала изменяется в соответствии с изменением направления тока в обмотке якоря.

Для защиты от перегрузок имеется встроенный термобиметаллический предохранитель.

Рис. 1. Схема включения электростеклоподъемников передних дверей: 1 - монтажный блок; 2 - реле включения стеклоподъемников; 3 - переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 4 - моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 5 - моторедуктор стеклоподъемника левой передней двери; 6 - переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 7 - выключатель зажигания; А - к источникам питания; В - к выключателю наружного освещения

Схема включения электростеклоподъемника показана на рис. 1.

Моторедукторы 4 и 5 включают переключателями 3 и 6, расположенными на подлокотниках дверей.

Электропитание к переключателям подается через предохранитель F5 только при включенном зажигании, когда замкнуты контакты реле 2.

Для включения электростеклоподъемников применяется реле 904.3747-10, расположенное слева от рулевой колонки на кронштейне, установленном на монтажном блоке предохранителей и реле.

При отказе электростеклоподъемников снимите обивки дверей и проверьте, подается ли напряжение к моторедукторам.

Проверьте предохранитель и реле стеклоподъемников на монтажном блоке, восстановите нарушенные соединения проводов, неисправный моторедуктор замените.

Данные для проверки моторедуктора

Частота вращения вала моторедуктора на холостом ходу при напряжении питания (13,5±0,1) В и температуре окружающей среды (25±10) °С, мин -1 56–90

Потребляемый ток при указанной выше нагрузке и частоте вращения, А 1,2–5,0