Снятие и установка главного цилиндра тормозов Mazda 3

Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности.

При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность смойте ее немедленно

Рис. 1. Демонтажные компоненты главного тормозного цилиндра: 1 – разъем датчика уровня тормозного жидкости; 2 – тормозная магистраль; 3 – шланг (модели с механической коробкой передач); 4 – главный цилиндр; 5 – уплотнительное кольцо

Слейте тормозную жидкость.

Замена главного цилиндра тормозов на Mazda 3

Отсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости.

Отсоедините тормозную магастраль, отсоедините тормозные трубки от главного тормозного цилиндра.

Рис. 2. Отсоединение шланга от бачка с тормозной жидкостью

Отсоедините шланг от бачка с тормозной жидкостью, нажимая в точке, обозначенной на рисунке стрелкой (рис. 2).

Отверните две гайки крепления, снимите штуцер, главный тормозной цилиндр и прокладку.

Установка

Всегда устанавливайте прокладку толкателя усилителя тормозов перед поверочными измерениями или регулировками.

Рис. 3. Установка специального приспособления на усилитель тормозов

Установите специальное приспособление на усилитель тормозов, как показано на рисунке 3, и затяните номинальным усилием затяжки. Момент затяжки: 9,8–16,0 Нм.

Рис. 4. Создание вакуума в усилителе тормозов

Используя вакуумный манометр, создайте в усилителе тормозов вакуум значением, равным 66,7 кПа (рис. 4).

Рис. 5. Измерение длины толкателя

Используя штангенциркуль, измерьте расстояние L, как показано на рисунке 5.

Стандартная длина: 22,7 мм.

Рис. 6. Регулировка длины толкателя

Если размер L не соответствует норме, как показано, снимите специальное приспособление (49 E043 001) и специальным приспособлением (49 B043 004) отрегулируйте длину толкателя.

Примените специальное приспособление (E043 003A) для предотвращения вращения толкателя (рис. 6).

Снимите специальные приспособления, замените специальное приспособление (49 E043 001) и снова измерьте расстояние L.

Рис. 7. Схема правильной установки главного цилиндра на усилитель тормозов

Установите главный цилиндр на усилитель тормозов (рис. 7).

Если после установки главного цилиндра, воздух не выходит должным образом из трубок тормозной системы даже после процедуры его удаления, возможно неполное растормаживание колес или другой дефект.

Снимите главный цилиндр и повторно установите его должным образом.

Проверка датчика уровня жидкости

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Отсоедините разъем датчика.

Рис. 8. Схема проверки датчика уровня жидкости

Проверьте непрерывность цепи между выводами датчика уровня жидкости (рис. 8).

Если показания не соответствует норме, замените датчик уровня жидкости.

Подробно

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Замена главного цилиндра тормозов на Mazda 3

Отсоединяем от бачка главного тормозного цилиндра колодку жгута датчика недостаточного уровня тормозной жидкости

Замена главного цилиндра тормозов на Mazda 3

На автомобилях с механической коробкой передач отсоединяем шланг главного цилиндра выключения сцепления

Для этого нажимаем фиксатор на наконечнике шланга и стягиваем шланг со штуцера бачка

Замена главного цилиндра тормозов на Mazda 3

Специальным ключом на 10 откручиваем штуцеры тормозных трубок от главного тормозного цилиндра

Аккуратно отводим трубки в сторону от цилиндра, сильно не изгибая их

Замена главного цилиндра тормозов на Mazda 3

Торцовым ключом на 13 откручиваем две гайки крепления главного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя

Снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком

Открываем крышку бачка и сливаем оставшуюся тормозную жидкость

Ключом Torx T25 выкручиваем винт крепления бачка к корпусу главного тормозного цилиндра и отсоединяем бачок

При необходимости снимаем с главного тормозного цилиндра уплотнительное кольцо. При сборке его необходимо заменить новым

Установку главного тормозного цилиндра производим в обратной последовательности

Перед установкой бачка на новый тормозной цилиндр смазываем штуцеры бачка чистой тормозной жидкостью

Заполняем бачок свежей тормозной жидкостью, и прокачиваем гидравлический привод тормозов

Проверяем отсутствие утечек жидкости в местах подсоединения тормозных трубок к главному тормозному цилиндру