Меры предосторожности с подушкой безопасности (SRS) Mazda 3

Неправильное обращение с модулем подушки безопасности может привести к внезапному срабатыванию подушки и травмированию работающего

Обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности при выполнении данных работ.

Автомобиль Mazda 3 оборудован системой пассивной безопасности, которая включает в себя надувную подушку безопасности водителя, надувную подушку безопасности переднего пассажира, боковую надувную подушку безопасности и боковую надувную шторку безопасности.

При нарушении последовательности выполнения операций может неожиданно сработать система пассивной безопасности, что приведет к несчастному случаю.

Если при обслуживании системы пассивной безопасности была допущена ошибка, система может не выполнит свои функции при столкновении.

Перед выполнением обслуживания (включая снятие или установку элементов, их проверку или замену), внимательно прочитайте следующие пункты, а затем выполните операции, описанные в руководстве по ремонту.

Приступать к работе можно через 90 с после того, как ключ зажигания повернут в положение «LOCK», а провод отсоединен от отрицательного (–) вывода аккумуляторной батареи.

(Система пассивной безопасности оборудована запасным источником питания поэтому, если приступить к работе ранее, чем через 90 с с момента отключения провода от отрицательного (–) вывода аккумуляторной батареи, система пассивной безопасности может сработать.).

Не подвергайте модули подушек безопасности в кнопке звукового сигнала, панели приборов, а также датчики подушек безопасности непосредственному действию горячего воздуха или пламени.

Признаки неисправности системы пассивной безопасности трудно подтвердить, поэтому диагностические коды являются самым важным источником информации при поиске неисправностей.

Даже в случаях незначительных столкновений, когда система пассивной безопасности не срабатывает, проверьте модули и датчики надувных подушек безопасности.

Перед проведением ремонта снимите датчик надувной подушки безопасности, во избежание его повреждения.

Никогда не используйте детали системы пассивной безопасности от другого автомобиля.

Заменяйте детали новыми.

Не разбирайте и не ремонтируйте модули и датчики надувных подушек безопасности для их повторного использования.

Если модули и датчики надувных подушек безопасности падали, имеют трещины, вмятины или другие дефекты на корпусах, кронштейнах или разъемах, замените их новыми.

При поиске неисправностей в электрических цепях системы используйте вольт/омметр с высоким импедансом (не менее 10 кОм/В).

Элементы системы пассивной безопасности снабжены информационными ярлыками. Следуйте указаниям на этих ярлыках.

По окончании работ с системой пассивной безопасности проверьте лампу ее аварийной сигнализации.

При отсоединении провода от отрицательного (–) вывода аккумуляторной батареи память часов и аудиосистемы обесточивается.

Перед началом работ запишите содержимое памяти аудиосистемы.

После выполнения всех операций восстановите настройки аудиосистемы и установите время на часах.

Для предотвращения стирания памяти в запоминающих системах никогда не используйте внешний источник резервного питания.

Система (SRS) автомобиля объединяет в комплексе фронтальные 1 и 6 (рис. 1), а также боковые 2 и 5 подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, оконные (шторки) 3 безопасности (в зависимости от комплектации) и преднатяжители 4 передних ремней безопасности

Система пассивной безопасности автомобиля: 1 - фронтальная подушка безопасности переднего пассажира; 2 - боковая подушка безопасности переднего пассажира; 3 - оконная подушка (шторка); 4 - преднатяжитель ремня безопасности; 5 - боковая подушка безопасности водителя; 6 - фронтальная подушка безопасности водителя

В систему входят:

Подушка безопасности Mazda 3

  • - модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и куполообразного газогенератора;

Подушка безопасности Mazda 3

  • - модуль подушки безопасности переднего пассажира (в зависимости от комплектации), установленный в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и трубчатого газогенератора

Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом

При установке детского кресла на переднее пассажирское сиденье нужно отключить подушку безопасности пассажира

Подушка безопасности Mazda 3

Выключатель находится в левом верхнем углу вещевого ящика.

Подушка отключается ключом автомобиля

Подушка безопасности Mazda 3

При выключении подушки безопасности переднего пассажира в панели центральной консоли загорается сигнализатор отключения

Подушка безопасности Mazda 3

  • - модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира, расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений;

Подушка безопасности Mazda 3

  • - модули оконных подушек (устанавливают по заказу), расположенные над окнами передних и задних дверей, под обивкой потолка, и состоящие из сложенной подушки и газогенератора

Подушка безопасности Mazda 3

  • - электронный блок управления (ЭБУ) с датчиками удара (акселерометрами), установленный под центральной консолью

В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение/замедление автомобиля при столкновении

Электронный блок оценивает удар, сравнивая значения, которые он получает от датчика лобового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением

Если сигнал замедления вследствие лобового или бокового удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание подушек безопасности

Если аккумулятор автомобиля разбился во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;

Подушка безопасности Mazda 3

  • - преднатяжители передних ремней безопасности (вмонтированы в инерционные катушки передних ремней) с ограничителями усилия их натяжения

Преднатяжители обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их вперед по инерции и получение травм от сработанной подушки безопасности

Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности

  •  - подголовники, установленные на спинках сидений водителя и пассажиров предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности
  • - сигнализаторы системы пассивной безопасности

Если ЭБУ обнаруживает неисправность системы, загорается сигнализатор неисправности подушки безопасности

Сигнализатор непристегнутых ремней загорается, когда скорость автомобиля превысит 10 км/ч, и горит в течение пяти минут или до тех пор пока ремень безопасности не будет пристегнут.