В задней подвеске ( рис. 1) использованы сборки стоек и рессорных пружин

Верхний конец каждой стойки крепится к кузову автомобиля.

Нижние концы стоек прикреплены к картеру оси.

Кулак удерживается в рабочем положении парой нижних рычагов на каждой стороне, а также продольным балансиром, установленным между кузовом и кулаком.

Рис. 1 Задняя подвеска: 1 – задний амортизатор; 2 – задняя цилиндрическая пружина; 3 – задний нижний рычаг; 4 – задний верхний рычаг; 5 – задняя поперечная тяга; 6 – задний стабилизатор; 7 – стойка стабилизатора; 8 – задняя продольная тяга; 9 – задняя поперечина

Проверка деталей задней подвески Мазда 3

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Осматриваем детали подвески

Проверяем состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние пружин подвески

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки нужно заменить при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей

На резинометаллических шарнирах не допускается:

  • - признаки старения, трещины;
  • - одностороннее вспучивание резинового массива

Проверяем отсутствие механических повреждений элементов подвески

Осматриваем резиновые втулки верхнего и нижнего креплений амортизатора и амортизаторы

На амортизаторах не допускаются потеки жидкости и отпотевание

Проверяем резинометаллические шарниры (сайлентблоки) продольных рычагов задней подвески

С помощью монтажной лопатки проверяем на отсутствие люфтов внутренних сайлентблоков задних нижних рычагов и задних кулаков

Проверяем внутренние и наружные сайлентблоки передних нижних рычагов

Также проверяем внутренние и наружные сайлентблоки верхних рычагов задней подвески

Покачивая вверх-вниз штангу стабилизатора поперечной устойчивости, проверяем на отсутствие люфтов стойки стабилизатора и резиновые подушки штанги

Проверяем пружины и буфера сжатия

Обращаем внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ей, часто принимают за стук в задней подвеске

Возможные неисправности задней подвески и способы устранения

Шум и стуки в подвеске при движении автомобиля

- неисправен амортизатор

Замените амортизатор

- ослабление крепления амортизатора

Затяните болты крепления амортизатора

- износ сайлентблоков рычагов подвески

Замените рычаги или сайлентблоки

- осадка или поломка пружины

Замените пружину

- выход из строя подшипника ступицы колеса

Замените подшипник

Увод автомобиля от прямолинейного движения

- неодинаковое давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление воздуха в шинах

- нарушен угол развала

Установите причину нарушения угла развала и отрегулируйте углы установки задних колес

- шины колес имеют разный износ или рисунок протектора

Замените шины

- осадка или поломка одной из пружин

Замените пружину

- деформация продольных рычагов

Замените продольные рычаги

- износ сайлентблоков продольных рычагов

Замените продольные рычаги

Повышенный или неравномерный износ протектора шин

- давление воздуха в шинах не соответствует норме

Установите нормальное давление воздуха в шинах

- нарушены параметры установки колес

Устраните причины нарушения параметров установки колес и отрегулируйте углы установки колес

- перегрузка автомобиля

Не допускайте перегрузки автомобиля

- нарушена балансировка колес

Отбалансируйте колеса