Передняя подвеска ( рис. 1 ) оснащена стойками McPherson.

Верхний конец каждой сборки стойки/рессорной пружины прикреплен к специальной панели кузова автомобиля

Нижний конец сборки стойки крепится к верхнему концу поворотного кулака (его поворотному рычагу).

Поворотный кулак соединен шаровым шарниром с внешним концом нижнего рычага подвески.

Все модели снабжены стабилизатором поперечной устойчивости.

Рис. 1 Передняя подвеска автомобиля Mazda 3: 1 – передний амортизатор и цилиндрическая пружина; 2 – передний амортизатор; 3 – передний нижний рычаг; 4 – передний стабилизатор; 5 – стойка стабилизатора; 6 – передняя поперечина

Подвеска независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа

Детали передней подвески: 1 - рулевая тяга; 2 - стойка передней подвески; 3 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 - рычаг; 5 - подрамник; 6 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 - вал привода колеса с шарниром ШРУС; 8 - шаровая опора; 9 - поворотный кулак

Стойка верхней подвески состоит из амортизаторной стойки, цилиндрической пружины, верхней опорной чашки пружины и верхней опоры стойки

Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейны крепления стойки стабилизатора и тормозного шланга

Пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизационной стойки

Также на штоке амортизационной стойки установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника

Подшипник позволяет стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а резиновая подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля

Верхняя опора стойки передней подвески крепится к кузову автомобиля тремя болтами.

Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен защитный кожух

Чтобы защитить кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески на штоке амортизационной стойки установлен буфер хода сжатия

Снизу стойка передней подвески вставлена в поворотный кулак и зажата стяжным болтом, а поворотный кулак, в свою очередь, через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован стопорным кольцом двухрядный шариковый подшипник.

Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены со стойками передней подвески автомобиля

Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на переднем подрамнике

Проверка технического состояния передней подвески

Оценку технического состояния подвески можно во время движения автомобиля

При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков

После перехода через препятствие автомобиль не должен раскачиваться

Выполнение проверки:

  1. Подготавливаем автомобиль
  2. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении

Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений вверх-вниз) после того как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортстойки

Чтобы выявить неисправную амортизационную стойку, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой

  1. Проверяем состояние подшипника ступицы
  2. Осматриваем амортизаторные стойки подвески – подтекание жидкости из них не допускается
  3. Проверяем правильность установки пружин: концы витков должны упираться в специальные выступы опорных чашек
  4. Проверяем целостность витков пружины

Особенности передней подвески Mazda 3

  1. Покачивая монтажной лопаткой переднюю проушину рычага, проверяем состояние переднего сайлент-блока рычага

Люфтов быть не должно, в противном случае необходимо заменить рычаг

Особенности передней подвески Mazda 3

  1. Покачивая монтажной лопаткой заднюю часть рычага, проверяем состояние заднего сайлент-блока рычага

Люфтов быть не должно, в противном случае необходимо заменить рычаг

Особенности передней подвески Mazda 3

  1. Используя монтажную лопатку как рычаг, проверяем отсутствие люфтов в шаровой опоре

Если есть люфт, заменяем рычаг

  1. Визуально проверяем состояние подушек и стоек стабилизатора поперечной устойчивости и чехлов шаровых опор.

Шарниры и подушки с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем

Также проверяем переднюю подвеску с другой стороны автомобиля

Проверяем затяжку болтов и гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их

Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.

Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм

  • - гайки крепления колеса 88-117;
  • - гайка подшипника ступицы переднего колеса 32-39, довернуть на угол 90 º;
  • - гайка стяжного болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 43-59;
  • - гайка пальца наконечника рулевой тяги 37-51;
  • - гайка стяжного болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески 54-74;
  • - гайка крепления стойки передней подвески к кузову автомобиля 19-28;
  • - гайка штока стойки передней подвески 57-76;
  • - болт переднего крепления рычага передней подвески к подрамнику 130-150;
  • - болты заднего крепления рычага передней подвески к подрамнику 98-132;
  • - гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости 40-55;
  • - болты крепления скоб штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески к подрамнику 40-55;
  • - болты крепления подрамника к кузову 182-247;
  • - болт передней опоры силового агрегата 93-117;
  • - болты крепления переднего тормозного суппорта к поворотному кулаку 102-118