Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера

1. Стартер не включается.

Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны многократные щелчки.

Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.

Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным.

Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя.

Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле.

В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

Пуск двигателя от внешних источников питания

Если вам необходимо пустить двигатель, а батарея разряжена, выполните следующее.

специальным проводом клемму «плюс» разряженной аккумуляторной батареи с клеммой «плюс» внешней батареиВторым проводом соедините клемму «минус» внешней батареи с «массой» автомобиля

Соедините (строго в указанной последовательности) специальным проводом клемму «плюс» разряженной аккумуляторной батареи с клеммой «плюс» внешней батареи.

Вторым проводом соедините клемму «минус» внешней батареи с «массой» автомобиля (желательно в точке, наиболее близкой к стартеру).

Отсоединение проводов проводите в обратной последовательности.

Перед подсоединением внешней аккумуляторной батареи убедитесь, что зажигание выключено.

Выключите и все потребители электроэнергии (фары, автомагнитолу, стеклоочистители и др.).

При подсоединении и отсоединении проводов не допускайте их взаимного касания, а также соприкосновения проводов с вентиляторами, приводными ремнями или другими вращающимися деталями.

Не отсоединяйте провода внешней аккумуляторной батареи, прежде чем двигатель не начнет работать на нормальных оборотах холостого хода.