Автомобиль LADA Priora в зависимости от комплектации может быть оснащен двумя типами систем:

- Одноканальная СНПБ (базовая комплектация) – фронтальная система надувной подушки безопасности водителя.

Ремни безопасности водителя и переднего пассажира обычного инерционного действия;

- Четырехканальная СНПБ – фронтальная система НПБ водителя и переднего пассажира с передними ремнями безопасности с устройством предварительного натяжения.

 Система надувных подушек безопасности Лада Приора

В состав одноканальной системы НПБ входят:

- модуль газогенераторный (МНПБВ) – 1118-8232010-00;

- блок управления системы надувных подушек безопасности – 2170-3824010-01;

- соединитель с устройством вращающимся – 2110-3709315-00/1118-3709315-01;

- колесо рулевого управления с включателем сигнала – 1119-3402012-00.

В состав четырехканальной системы НПБ входят:

- модуль газогенераторный (МНПБВ) – 2172-8232010-00;

- блок управления системы надувных подушек безопасности – 2170-3824010-11;

- соединитель с устройством вращающимся – 2110-3709315-00;

- колесо рулевого управления с включателем сигнала – 1119-3402012-00;

- модуль надувной подушки безопасности пассажира – 2170-8233020-00;

- ремень безопасности передний правый/левый 2170-8217020/21-10.

 Система надувных подушек безопасности Лада Приора

Модуль газогенераторный (МНПБВ), рисунок 2, состоит из газогенератора 1, корпуса 3, со сложенной в нем надувной подушкой, облицовочной крышки 6 и крепежных деталей.

Газогенератор производит газ внутри модуля для наполнения надувной подушки безопасности.

Воспламенение пиротехнического вещества, находящегося в газогенераторе, производится запалом-воспламенителем, вмонтированным в корпус газогенератора.

Различают два основных типа газогенераторов.

Пиротехнический газогенератор состоит из корпуса, наполненного твердым пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. В нем газ производится при сгорании пиротехнического вещества. Применяется в модуле надувной подушки безопасности водителя.

Гибридный газогенератор состоит из корпуса, наполненного сжатым инертным газом и пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя.

Применяется в модуле надувной подушки безопасности пассажира. Запал-воспламенитель - устройство с электрическим сопротивлением и пиротехническим веществом.

После получения электрического сигнала от БУСНПБ электрическое сопротивление разогревается и воспламеняет пиротехническое вещество запала-воспламенителя с последующим воспламенением основной массы пиротехнического вещества газогенератора.

Надувная подушка безопасности – мешок из синтетического материала, вмонтированный в корпус модуля, наполняющийся газом под давлением при срабатывании модуля.

Надувная подушка безопасности сложена специальным образом и закрыта облицовочной крышкой.

Облицовочная крышка - деталь, закрывающая надувную подушку безопасности и разрывающаяся при наполнении подушки газом вдоль конструктивного шва, расположенного с обратной стороны крышки.

 Система надувных подушек безопасности Лада Приора

Блок 1, рисунок 3, управления СНПБ закреплен тремя гайками на кронштейне 2 на тоннеле пола и расположен под консолью панели приборов, под ковриком пола.

В состав БУСНПБ входят датчик ускорения и электронная схема формирования сигналов управления, подаваемых на модули надувных подушек и ремни безопасности с устройством предварительного натяжения.

Блок управления преобразует и обрабатывает информацию, поступающую от датчика ускорения, находящегося в самом блоке, и формирует электрический сигнал на запал-воспламенитель газогенератора модуля (ей) надувной подушки безопасности и устройств предварительного натяжения ремней безопасности.

Блок управления осуществляет диагностику СНПБ, отображая состояние системы на сигнализатор диагностики, и имеет программное обеспечение для запоминания кодов неисправностей и поддержки диагностического канала обмена данными по "К" - линии по ISO 9141.

 Система надувных подушек безопасности Лада ПриораСистема надувных подушек безопасности Лада Приора

Соединитель с устройством вращающимся, рисунок 4, в части СНПБ предназначен для электрического соединения модуля надувной подушки безопасности водителя, расположенного на рулевом колесе, с электропроводкой автомобиля.

Рулевое колесо, рисунок 5, конструктивно содержит кронштейн 1 для крепления модуля надувной подушки безопасности водителя.

Ремни безопасности водителя и переднего пассажира с устройством предварительного натяжения состоят из корпуса, катушки, устройства предварительного натяжения ленты и ремня с языком замка.

Устройство предварительного натяжения переднего ремня безопасности вмонтировано в катушку и обеспечивает движение ленты ремня по направлению ее наматывания на катушку.

Ремни безопасности с устройством предварительного натяжения отличаются от обычных инерционных ремней наличием газогенератора с трубкой, наполненной стальными шариками, и катушкой ленты с шестерней.

Газогенератор пиротехнического действия.

При сгорании выделяющийся газ толкает по трубке стальные шарики на шестерню катушки ленты, обеспечивая ее вращение.

Конструкция газогенератора подобна газогенератору модуля надувной подушки безопасности.

В конструкции ремня безопасности с устройством предварительного натяжения имеется механизм ограничения степени натяжения при срабатывании СНПБ.

Механизм ограничения натяжения механического действия, он не требует регулировки и обслуживания.

При срабатывании СНПБ после предварительного натяжения ленты ремня под действием сил инерции, действующих на водителя и переднего пассажира, происходит дальнейшее увеличение натяжения ленты ремня и механизм ограничения степени натяжения автоматически поддерживает заданную величину.