Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала

Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив задающего диска на шкиве привода генератора

Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами.

Датчик положения коленчатого вала

При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.

Установочный зазор между сердечником датчика и зубом диска должен находиться в пределах (1±0,2) мм. ЭБУ по сигналам датчика выдает импульсы на форсунки.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена датчика положения коленчатого валаЗамена датчика положения коленчатого вала

Отожмите фиксатор.

Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала

Замена датчика положения коленчатого валаЗамена датчика положения коленчатого вала

Выверните болт крепления

Выньте датчик из кронштейна его крепления

Замерьте сопротивление датчика.

Замена датчика положения коленчатого вала

Сопротивление исправного датчика должно быть 500–700 Ом.

Если показания тестера значительно ниже, то, вероятно, в обмотке межвитковое замыкание, а если, наоборот, высокое или тестер показывает бесконечность, то в контактах внутри датчика нарушен контакт или произошел обрыв в обмотке индукционной катушки.

И в первом и во втором случае датчик подлежит замене.

Установите датчик в порядке, обратном снятию.