Компрессор кондиционера служит для обеспечения циркуляции хладагента в системе

Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником

Компрессор кондиционера: 1 - прижимной диск; 2 - обмотка электромагнита; 3 - подшипник шкива; 4 - передняя крышка корпуса; 5 - рычаг обоймы наклонной шайбы; 6 - упорный подшипник роликовый; 7 - наклонная шайба; 8 - корпус компрессора; 9 - шатун; 10 - поршень; 11 - гайка крепления блока клапанов регулятора и упоров блока лепестковых клапанов; 12 - штуцер линии нагнетания; 13 - штуцер линии всасывания; 14 - крышка блока клапанов; 15 - блок лепестковых клапанов; 16 - блок клапанов регулятора производительности; 17, 21 - подшипник вала; 18 - вал наклонной шайбы; 19 - направляющий упор наклонной шайбы; 20 - упорный подшипник вала; 22 - сальник вала; 23 - шкив привода

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 - прижимной диск муфты; 2 - шлицевое отверстие ступицы диска; 3 - ведомый диск муфты; 4 - подшипник; 5 - внутренняя обойма подшипника; 6 - рабочая поверхность шкива; 7 - ручьи шкива; 8 - обмотка электромагнита; 9 - жгут проводов электромагнита; 10 - корпус электромагнита; 11 - упругий стальной поводок

При исправной системе, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник.

В этом случае необходимо заменить подшипник.

В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

  • - произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
  • - вышел из строя датчик давления в системе;
  • - неисправности в электрических цепях системы управления;
  • - сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
  • - блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.

Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

Если щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет.

В этом случае только, кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает.

Установить истину мо­жет только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неис­правности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Снятие компрессора кондиционера

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов Замена ремня приводов агрегатов автомобиля Лада Ларгус двигатель K4M

Снимаем защиту силовой установки

Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Ларгус

Если на автомобиле стоит двигатель 1,6, снимаем защиту топливной рампы

Перед разъединением трубок системы кондиционирования разряжаем систему, как описано в статье – Как выгрузить и загрузить хладагент системы кондиционирования Лада Ларгус

1 - клапан низкого давления; 2 - клапан высокого давления

При разряжении системы нужно выпустить хладагент через клапаны трубок низкого 1 и высокого 2 давления, закрытые колпачками

Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Ларгус

Для выпуска хладагента нужно подходящим инструментом надавить на штоки клапанов

Клапан заправки хладагента

Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Ларгус

Если необходимо заменить клапан, то ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля, выкручиваем клапан из штуцера трубки

Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Ларгус

После этого головкой на 10 откручиваем два болта

Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Ларгус

И отсоединяем трубки высокого и низкого давления от крышки компрессора

Закрываем отверстия компрессора и трубок подходящими заглушками

Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Ларгус

На автомобиле с двигателем 1,6 отсоединяем наконечник провода 1 от вывода электромагнитной муфты компрессора и головкой на 10 откручиваем болт 2 крепления кронштейна шланга высокого давления

Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Ларгус

Отличие в снятии компрессора кондиционера на автомобиле с двигателем 1,6 состоит в несколько ином расположении вывода электромагнитной муфты

Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Ларгус

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления компрессора

Снятие и установка компрессора кондиционера Лада Ларгус

И снимаем компрессор

Установка компрессора

Снятие компрессора: 1 - компрессор; 2 - болты крепления компрессора; 3 - штекерная колодка

Совмещаем отверстия в проушинах компрессора 1, и в кронштейне и устанавливаем в отверстия четыре болта 2 крепления компрессора 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора – 21 Нм

Снятие трубопроводов компрессора: 1 - трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 2 - трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем (длинная часть); 3 - компрессор; 4 - болты крепления трубопроводов

Вынимаем заглушки из компрессора 3, и трубок 1 и 2. Перед установкой трубок нужно установить новые уплотнительные кольца.

На уплотнительные кольца наносим масло компрессорное и присоединяем трубки к компрессору. Момент затяжки болтов крепления трубок – 8 Нм

После этого устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Присоединяем штекерную колодку электромагнитной муфты к жгуту проводов автомобиля

Выполняем вакуумирование системы кондиционирования и загружаем хладагент R134a в количестве 475±35 г.

Проверяем систему на герметичность и проверяем работоспособность системы кондиционирования.

При покупке нового компрессора, нужно уточнить, сколько масла залито в компрессор, чтобы при заправке кондиционера залить положенное количество.