Сальники коленчатого вала заменяем при полном ремонте двигателя или при наличии подтекания масла в районе сальников

Передний сальник желательно проверять при замене ремня привода ГРМ

Задний сальник проверяем и меняем при замене дисков сцепления.

Если задний сальник дефектен, то течь масла будет в районе стыка КПП и двигателя.

Прежде чем заменять сальники, нужно убедиться в чистоте системы вентиляции картера.

При забитой системе противодавление будет вытеснять масло даже при исправных сальниках.

Для замены переднего сальника коленвала нужно снять ремень ГРМ (смотрим статью по замене ремня ГРМ).

После снятия ремня ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный вал.

Замена сальников коленчатого вала двигателя К7М

Поддеваем отверткой зубчатый шкив коленчатого вала.

Если шкив сидит очень туго, то нужно воспользоваться съемником.

Еще можно вкрутить два болтика на 6 и двумя щипцами вытянуть шкив

Замена сальников коленчатого вала двигателя К7М

Снимаем шкив с носка коленчатого вала.

Замена сальников коленчатого вала двигателя К7М

Поддеваем сальник отверткой и извлекаем его из гнезда

Замена сальников коленчатого вала двигателя К7М

Наносим на рабочую кромку тонкий слой моторного масла

Замена сальников коленчатого вала двигателя К7М

Запрессовываем сальник подходящей инструментальной головкой

Замена сальников коленчатого вала двигателя К7М

Если сальник не дошел до своей глубины, то можно допрессовать его с помощью старого сальника.

Замена сальников коленчатого вала двигателя К7М

Устанавливаем зубчатый шкив так, чтобы выступ в его отверстии вошел в шпоночный паз на конце коленчатого вала

Замена сальников коленчатого вала двигателя К7М

Отверстия с резьбой на шкиве должны быть с наружной стороны

После этого собираем все детали в обратной последовательности.

Замена задней манжеты коленчатого вала

Чтобы заменить задний сальник коленчатого вала нужно снять коробку передач и нажимной и ведомый диски сцепления. Далее:

Замена сальников коленчатого вала двигателя К7М

Нужно пометить фломастером или другим подходящим инструментом положение коленчатого вала и маховика (маховик и коленчатый вал балансируются вместе).

Вставляем в отверстие картера болт (можно болт крепления КПП), и стопорим маховик от проворачивания.

Замена сальников коленчатого вала двигателя К7М

Головкой на 17 откручиваем семь болтов крепления маховика

Замена сальников коленчатого вала двигателя К7М

Снимаем маховик

Поддеваем отверткой сальник и вытаскиваем его из гнезда

Наносим на рабочую поверхность нового сальника тонкий слой моторного масла.

Надеваем сальник на фланец коленчатого вала.

Замена сальников коленчатого вала двигателя К7М

Деревянной или пластмассовой тонкой лопаточкой заправляем рабочую кромку сальника.

При запрессовке сальника используем старый сальник как оправку.

Замена сальников коленчатого вала двигателя К7М

Устанавливаем детали в обратной последовательности. Маховик устанавливаем по меткам и наживляем все 7 болтов.

Перед заворачиванием болтов наносим на резьбовую часть герметик.

Затягиваем болты маховика с моментом затяжки – 65 Нм.