Снимаем маслоотделитель для очистки его от отложений, а также при демонтаже крышки головки блока цилиндров

Промывку и прочистку системы вентиляции картера нужно проделывать обязательно, иначе при забитой системе противодавление в картере будет выгонять масло через уплотнения двигателя.

Для работы нам понадобится отвертка, динамометрический ключ, герметик, нож.

Снимаем ресивер.

Для наглядности операции показываем на снятом двигателе.

Прочистка системы вентиляции картера двигателя К4М

Головкой на 8 отворачиваем восемь болтов (рис. 1) крепления маслоотделителя к крышке головки блока цилиндров

Прочистка системы вентиляции картера двигателя К4М

Снимаем маслоотделитель (рис. 2).

Перед установкой маслоотделителя очищаем и промываем бензином его полости и каналы от отложений.

Удаляем с привалочных поверхностей маслоотделителя и крышки головки блока цилиндров остатки старого герметика и обезжириваем поверхности.

Поверхности должны быть чистыми и сухими, на них не должны оставаться следы от пальцев.

Прочистка системы вентиляции картера двигателя К4М

Наносим на привалочную поверхность маслоотделителя специальный, высокотемпературный герметик (рис. 3) для фланцевых соединений, пока поверхность не станет красноватого цвета.

Устанавливаем маслоотделитель и затягиваем болты его крепления в указанной последовательности предписанным моментом.

Порядок затяжки болтов крышки маслоотделеителя двигателя К4М

Последовательность затяжки болтов крепления маслоотделителя (рис. 4).

Затягиваем болты с моментом затяжки – 13 - 15 Нм.

Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.