До этого мы рассматривали способ снятия амортстойки в сборе с поворотным кулаком.

В этой статье расскажем, как снять амортстойку без снятия поворотного кулака

Так же рассмотрим, как разобрать амортстойку и собрать.

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.

Снимаем переднее колесо со стороны, выполняемой работы.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортстойки. Для этого откручиваем гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги.

Снятие и разборка амортстойки передней подвески Лада ГрантаСнятие и разборка амортстойки передней подвески Лада Гранта

Подставляем регулируемый упор под палец, поджимаем его и, нанося удары молотком по поворотному рычагу, выпрессовываем палец из рычага

Накидным ключом на 22 ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником на 6

Снятие и разборка амортстойки передней подвески Лада Гранта

Головкой на 13 откручиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову

Снятие и разборка амортстойки передней подвески Лада ГрантаСнятие и разборка амортстойки передней подвески Лада Гранта

Вынимаем муфту тормозного шланга из держателя амортстойки

Зубилом или краской помечаем расположение регулировочного болта относительно стойки, чтобы не сбить угол развала при сборке.

Снятие и разборка амортстойки передней подвески Лада ГрантаСнятие и разборка амортстойки передней подвески Лада Гранта

Откручиваем головкой на 19 гайку верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая ключом на 17 болт

Извлекаем из поворотного кулака верхний болт и эксцентриковую шайбу

Снятие и разборка амортстойки передней подвески Лада Гранта

Головкой на 19 откручиваем гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом на 17

Снятие и разборка амортстойки передней подвески Лада ГрантаСнятие и разборка амортстойки передней подвески Лада Гранта

Снимаем амортстойку

Снимаем опорную пластину верхней опоры

Разборка передней амортстойки

Снятие и разборка амортстойки передней подвески Лада ГрантаСнятие и разборка амортстойки передней подвески Лада Гранта

Устанавливаем две стяжки пружин и вращая винты стяжек, сжимаем пружину

После ослабления опорных чашек, ключом на 22 откручиваем гайку штока, держа шестигранником на 6 шток

Снятие и разборка амортстойки передней подвески Лада ГрантаСнятие и разборка амортстойки передней подвески Лада Гранта

Отвернув гайку, снимаем ограничитель хода отбоя верхней опоры

Снимаем верхнюю опору

Снятие и разборка амортстойки передней подвески Лада ГрантаСнятие и разборка амортстойки передней подвески Лада Гранта

Снимаем подшипник с металлической втулкой

Разъединяем металлическую втулку 1 и подшипник 2

Снятие и разборка амортстойки передней подвески Лада ГрантаСнятие и разборка амортстойки передней подвески Лада Гранта

Извлекаем резиновую прокладку пружины

Снимаем пружину со стяжками

Снятие и разборка амортстойки передней подвески Лада ГрантаСнятие и разборка амортстойки передней подвески Лада Гранта

Снимаем ограничитель хода сжатия верхней опоры

Снимаем буфер сжатия передней подвески и защитный чехол

Снятие и разборка амортстойки передней подвески Лада ГрантаСнятие и разборка амортстойки передней подвески Лада Гранта

Вытягиваем шток амортизатора и фиксируем его в этом положении хомутом, подложив ветошь под хомут, чтобы не повредить поверхность штока

Пружину устанавливаем так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры стойки

Снятие и разборка амортстойки передней подвески Лада ГрантаСнятие и разборка амортстойки передней подвески Лада Гранта

Опорная пластина должна быть строго ориентирована стрелкой к передней части автомобиля, также как и стрелка на верхней опоре стойки

После затяжки гайки штока амортизатора снимаем стяжки пружины и червячный хомут с ветошью

Установить стойку в кузов автомобиля, установить шайбы и завернуть три гайки крепления стойки к брызговику кузова. Момент затяжки гаек 20 - 24 Нм (2,0 - 2,4 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный). Операцию выполнять с помощником.

Поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ.

Завести ухо поворотного кулака в кронштейн стойки, вставить болт крепления и регулировочный болт в соответствующие отверстия, надеть на регулировочный болт эксцентриковую шайбу и завернуть гайки.

Регулировочный болт выставить в положение соответствующее отметкам, нанесенным при разборке узла. Момент затяжки гаек 79 - 96 Нм (7,9 - 9,6 кгс.м).

Запрессовать шаровой палец наконечника рулевой тяги в поворотный рычаг стойки передней подвески и завернуть гайку крепления шарового пальца. Момент затяжки гайки 28 - 34 Нм (2,8 - 3,4 кгс.м).

Зашплинтовать гайку. При несовпадении выреза гайки с отверстием в шаровом пальце произвести дозатяжку гайки на угол не более 60˚ для обеспечения шплинтовки.

Установить в соответствующие пазы направляющего кронштейна стойки тормозной шланг и жгут датчика скорости переднего колеса.