Блок управления СНПБ закреплен тремя гайками на кронштейне на туннеле пола и расположен под консолью панели приборов, под ковриком пола

Блок управления осуществляет диагностику СНПБ, отображая состояние системы на сигнализатор диагностики, и имеет программное обеспечение для запоминания кодов неисправностей и поддержки диагностического канала обмена данными по шине «CAN»

Снятие и установка блока СНПБ

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем передний воздуховод обогрева салона – Как снять облицовки туннеля пола Лада Гранта

Блок управления подушками безопасности Лада Гранта

Отсоединяем колодку 1, рисунок 1, от блока 2 управления системой надувных подушек.

Головкой на 10 откручиваем гайки 3 и снимаем блок 2.

Установка блока СНПБ

Устанавливаем блок в обратном порядке.

При установке блока стрелка на крышке блока должна быть направлена по ходу движения автомобиля.

Момент затяжки гаек крепления блока – 7 – 8 Нм (0,7 – 0,8 кгс.м).

Блок управления СНПБ продается в заблокированном состоянии. После установки блока нужно его разблокировать.

Активация электронного блока управления

Подключаем диагностический тестер к колодке диагностики автомобиля

После установки связи с автомобилем включаем зажигание.

При включении зажигания в течение 5 секунд выполняется самодиагностика ЭБУ, причем сигнализатор системы надувных подушек в комбинации приборов включается на 3 секунды и выключается на 2 секунды.

Далее сигнализатор СНПБ будет мигать с частотой 1 Гц, если нет активной неисправности или постоянно гореть, если имеется активная неисправность.

Для разблокировки ЭБУ необходимо вписать в него VIN номер автомобиля и затем активировать с помощью соответствующих функций в меню диагностического тестера.

После активации СНПБ сигнализатор в комбинации приборов будет выключен при отсутствии активных неисправностей (не считая 3 секунд в режиме самодиагностики).

Схема электрических соединений одноканальной СНПБ автомобиля LADA 2190

Схема электрических соединений одноканальной системы надувных подушек автомобиля LADA 2190 показана на рисунке 2

Назначение выводов блока управления одноканальной СНПБ в таблице 1

Таблица 1

Контакт  - Адрес цепи

1 - Выход – НПБ водителя, контакт «­­-»

2 - Выход – НПБ водителя, контакт "+"

6 - К клемме "31" – Общий провод

7 - К клемме "31" – Общий провод

20 - Вход/Выход – Шина CAN-Low

24 - Вход – Датчик в пряжке РБ водителя

30 - К клемме 15/1 Напряжение питания

45 - Вход/Выход – Шина CAN-High

Схема электрических соединений четырехканальной системы надувных подушек приведена на рисунке 3

Схема электрических соединений четырехканальной СНПБ автомобиля LADA 2190

Назначение выводов блока управления четырехканальной системой надувных подушек приведена в таблице 2

Таблица 2

Контакт - Адрес цепи

1 - Выход – Фронтальная НПБ водителя, контакт "-"

2 - Выход – Фронтальная НПБ водителя, контакт "+"

3 - Выход – Фронтальная НПБ пассажира, контакт "+"

4 - Выход – Фронтальная НПБ пассажира, контакт "-"

6 - К клемме "31" – Общий провод

7 - К клемме "31" – Общий провод

16 - Выход – РБ с УПН водителя "-"

17 - Выход – РБ с УПН водителя "+"

18 - Выход – РБ с УПН пассажира "+"

19 - Выход – РБ с УПН пассажира "-"

20 - Вход/Выход – Шина CAN-Low

24 - Вход – Датчик в пряжке РБ водителя

25 - Выход – Сигнал ENS

30 - К клемме 15/1 Напряжение питания

45 - Вход/Выход – Шина CAN-High

Коды неисправностей, отображаемые диагностическим прибором в режиме неисправностей приведены в таблице 3

Таблица 3

Код - Характер неисправности - Способ устранения неисправности

В1 0120

В1 0130

В1 0140

Внутренняя неисправность блока управления СНПБ - Заменить блок управления СНПБ

В1 0180

Отсутствие номера VIN - Записать VIN номер автомобиля

В1 0970

Напряжение питания на контакте 30 блока управления СНПБ выше 16 В - Проверить напряжение аккумуляторной батареи

В1 0980

Напряжение питания на контакте 30 блока управления СНПБ ниже 9 В - Проверить напряжение аккумуляторной батареи    

U0 073 88

Отключена шина HS CAN - Проверить соединение HS CAN

U1 140 87

Потеря связи с комбинацией приборов - Проверить соединение с комбинацией приборов

В1 017 00

Короткое замыкание между цепями запалов - Проверить все подушки безопасности, устройства предварительного натяжения ремней безопасности, жгуты проводов

В1 021 00

Высокое сопротивление в цепи запала ПБ водителя - Проверить ПБ водителя, жгуты проводов и соединения

В1 022 00

Низкое сопротивление в цепи запала ПБ водителя - Проверить ПБ водителя, жгуты проводов и соединения

В1 023 00

Короткое замыкание на "массу" в цепи запала ПБ водителя - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ водителя

В1 024 00

Короткое замыкание на "+12 В" в цепи запала ПБ водителя - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ водителя

В1 029 00

Высокое сопротивление в цепи запала УПН РБ водителя - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя

В1 02А 00

Низкое сопротивление в цепи запала УПН РБ водителя - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя

В1 02В 00

Короткое замыкание на "массу" в цепи запала УПН РБ водителя - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя

В1 02С 00

Короткое замыкание на "+12 В" в цепи запала УПН РБ водителя - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ водителя

В1 031 00

Высокое сопротивление в цепи запала ПБ пассажира - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира

В1 032 00

Низкое сопротивление в цепи запала ПБ пассажира - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира

В1 033 00

Короткое замыкание на "массу" в цепи запала ПБ пассажира  - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира

В1 034 00

Короткое замыкание на "+12 В" в цепи запала ПБ пассажира - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала ПБ пассажира

В1 039 00

Высокое сопротивление в цепи запала УПН РБ пассажира - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира

В1 03А 00

Низкое сопротивление в цепи запала УПН РБ пассажира -  Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира

В1 03В 00

Короткое замыкание на "массу" в цепи запала УПН РБ пассажира - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира

В1 03С 00

Короткое замыкание на "+12 В" в цепи запала УПН РБ пассажира - Проверить жгуты проводов и соединения в цепи запала УПН РБ пассажира

 При обнаружении неисправности типа "Высокое сопротивление в цепи …" проверить:

- надежность присоединения колодки жгута проводов к БУСНПБ;

- надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБ;

- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и от соответствующего компонента СНПБ).

При обнаружении неисправности типа "Низкое сопротивление в цепи …" проверить:

- полноту и надежность фиксации колодки в разъеме соответствующего компонента СНПБ (причиной возникновения данной неисправности может быть не установленный фиксатор в Г-образной колодке к МНПБ, устройства вращающегося);

- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на замыкание между контактами (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).

При обнаружении неисправности "Внутренняя неисправность блока управления СНПБ" заменить БУСНПБ.

Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором в режиме "Параметры. Текущее состояние СНПБ", приведен в таблице 4.

Таблица 4

Параметр – Наименование - Значение (Ом)

Спр ПБ вод - Сопротивление цепи подушки безопасности водителя 2,80-3,20

Спр ПБ пасс  - Сопротивление цепи подушки безопасности пассажира 2,40-2,80

Спр УПНРБ - Сопротивление цепи устройства предварительного натяжения ремня безопасности 2,40-2,80

Сопротивление цепи подушки безопасности водителя включает сопротивление запала-воспламенителя, сопротивление проводов к МНПБВ и сопротивление катушки соединителя с устройством вращающимся (приблизительно 1 Ом).

Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует мигание сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью диагностического прибора