Снятие и установка гидравлических компенсаторов клапанов KIA Sephia

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Выверните винты и снимите верхнюю крышку с крышки головки блока цилиндров

Выверните винты и снимите верхнюю крышку с крышки головки Отсоедините шланг положительной вентиляции картера и шланг вентиляции

3. Снимите катушки зажигания и высоковольтные провода.

Отсоедините шланг положительной вентиляции картера и шланг вентиляции.

Снимите зубчатый ремень.

Выверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров

Выверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров.

Перед снятием крышки головки блока цилиндров совместите метки на шкивах распределительных валов с указателями на крышке головки блока цилиндров.

Выверните болты и снимите датчик угла поворотаВыверните болты и снимите шкивы распределительных валов

Выверните болты и снимите датчик угла поворота.

Выверните болты и снимите шкивы распределительных валов.

ослабьте и выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов

Постепенно, в определенной последовательности, за 5–6 этапов, ослабьте и выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов.

Снимите распределительные валы

Снимите распределительные валы.

Отметьте расположение гидравлических компенсаторов зазоров клапанов для их повторной установки на свои места.

Если гидравлические компенсаторов зазоров клапанов не будут установлены на свои места, это приведет к повышенному износу их и распределительных валов.

Извлеките гидравлические компенсаторы Храните гидравлические компенсаторы зазоров клапанов в перевернутом виде

Извлеките гидравлические компенсаторы зазоров клапанов из головки блока цилиндров.

Храните гидравлические компенсаторы зазоров клапанов в перевернутом виде в контейнере с моторным маслом

Установка

Нанесите тонкий слой чистого моторного масла

Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на наружную поверхность гидравлических компенсаторов зазоров клапанов.

Установите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов на свои места в головку блока цилиндров.

Проверьте, что гидравлические компенсаторы зазоров клапанов легко перемещаются в отверстиях головки блока цилиндров.

Смажьте тонким слоем чистого моторного масла шейки распределительных валов и рабочие поверхности подшипников распределительных валов. Установите распределительные валы так, чтобы установочные штифты были направлены вверх.

Установите крышки подшипников распределительных валов в соответствии с нумерацией крышек. Стрелки на крышках должны быть направлены вперед.

Закрепите крышки подшипников распределительных валов болтами

Закрепите крышки подшипников распределительных валов болтами, затянув их в определенной последовательности за 5–6 этапов.

Момент затяжки: 17,6–26,5 Нм

Смажьте наружные поверхности и рабочие кромки новых уплотнительных колец распределительных валов тонким слоем чистого моторного масла.

установите уплотнительные кольца Установите шкивы распределительных валов

Используя трубчатую оправку, соответствующего диаметра, и молоток установите уплотнительные кольца таким образом, чтобы торец уплотнительного кольца располагался на одном уровне с головкой блока цилиндров.

Установите шкивы распределительных валов, при этом метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов должны быть совмещены с установочными штифтами.

Закрепите шкивы распределительных валов болтами. Момент затяжки: 49–60,8 Нм

Установите датчик угла поворота и закрепите его болтамиУстановите крышку головки блока

Установите датчик угла поворота и закрепите его болтами.

Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите ее болтами. Момент затяжки: 7,8–11,8 Н•м

Установите зубчатый ремень.

Подсоедините шланг положительной вентиляции картера и шланг вентиляции.

Установите высоковольтные провода и катушки зажиганияУстановите верхнюю крышку на крышку головки блока цилиндров

Установите высоковольтные провода и катушки зажигания.

Установите верхнюю крышку на крышку головки блока цилиндров и закрепите ее винтами.

Момент затяжки: 4,9–8,8 Нм

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.