Проверки автоматической коробки передач проводим, чтобы определить неисправность элементов коробки передач

Проверка проводимости переключателя коробки передач

А - переключатель диапазонов коробки передач; В - контакты

Отсоединяем разъем и с помощью тестера проверяем проводимость переключателя диапазонов коробки передач при различных положениях рычага селектора

Проверка проводимости переключателя спортивного режима (F4A42–2 2,0 и 2,5 л)

А - контакты; В - положения; С - переключатель выбора; D - вверх; F - вниз; E - переключатель спортивного режима

Отсоединяем разъем и проверяем проводимость переключателя спортивного режима

Переключатель диапазонов коробки передач и регулировка троса управления

Устанавливаем рычаг селектора в нейтральное положение «N»

Со стороны коробки передач ослабляем гайку крепления троса управления к рычагу, для освобождения троса и рычага управления

1 - рычаг управления; 2 - трос управления коробкой передач; 3 - регулировочная гайка

Устанавливаем рычаг селектора в нейтральное положение

1 - болт; 2 - монтажный болт; 3 - рычаг управления; 4 - рычаг управления; 5 - корпус переключателя диапазонов; 6 - отверстие в рычаге; 7 - отверстие во фланце

Ослабляем монтажные болты крепления корпуса переключателя диапазонов коробки передач

Затем поворачиваем корпус переключателя диапазонов коробки передач, так чтобы совместились отверстие на конце рычага управления и отверстие в выступе корпуса переключателя диапазонов коробки передач

Затягиваем монтажные болты крепления корпуса переключателя диапазонов коробки передач моментом затяжки, приведенным в спецификации

1 - регулировочная гайка; 2 - рычаг управления

Мягко нажимаем трос управления коробкой передач в направлении стрелки и затягиваем регулировочную гайку

Проверяем, что рычаг селектора находится в положении «N»

Проверяем работу и функционирование переключателя для каждого положения рычага селектора

Проверка компонентов автоматической коробки передач

  1. Проверка датчика положения дроссельной заслонки
А - датчик положения; В - разъем

Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.

Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 4 разъема со стороны датчика положения дроссельной заслонки.

Сопротивление: 3,5–6,5 кОм

Измерьте сопротивление между клеммами 2 и 4 разъема со стороны датчика положения дроссельной заслонки.

Нормальное состояние:

Если дроссельная заслонка медленно открывается от исходного положения до полностью открытого положения, сопротивление должно плавно изменяться в соответствии с углом открытия дроссельной заслонки.

Если сопротивление отличается или не изменяется плавно, замените датчик положения дроссельной заслонки.

  1. Проверка датчика температуры масла
Проверка датчика температуры масла

Снимите датчик температуры масла.

Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2 разъема датчика.

Сопротивление:

  • 16,7–20,5 кОм при 0° C
  • 0,57–0,69 кОм при 100° C
  1. Проверка датчика скорости автомобиля
Проверка датчика скорости автомобиля: 1 - вал; 2 - сопротивление кОм

Снимите датчик скорости автомобиля и подсоедините сопротивление 3–10 кОм как показано на рисунке.

Проверните вал датчика скорости автомобиля и проверьте, что есть напряжение между клеммами 2 и 3 (1 оборот = 4 импульса).

  1. Проверка реле управления A / T
Проверка реле управления А / Т

Снимите реле управления A / T.

Перемычками соедините клемму (2) реле A / T управления с отрицательной (–) клеммой батареи и клемму (4) реле управления с положительной (+) клеммой батареи.

Проверьте проводимость между клеммой (1) и клеммой (3) реле управления A / T , когда перемычки подсоединены и отсоединены от батареи.

При подсоединении перемычек между клеммами реле должна быть проводимость.

При отсоединении перемычек между клеммами реле не должно быть проводимости.

Если результаты проверки отрицательные, замените реле.

  1. Проверка соленоидального клапана
Проверка соленоидального клапана: 1 - клапан повышающей передачи; 2 - клапан понижающей передачи; 3 - клапан второй передачи; 4 - клапан сцепления амортизатора; 5 - клапан низкой передачи и передачи заднего хода

Снимите крышку корпуса клапана.

Отсоедините разъемы от каждого соленоидального клапана.

Проверки автоматической коробки передач автомобиля Киа Магентис

Измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2 каждого соленоидального клапана.

Сопротивление :

Соленоидальный клапан сцепления амортизатора: 2,7–3,4 Ом при 20°С

Соленоидальный клапан низкой передачи и передачи заднего хода: 2,7–3,4 Ом при 20°С

Соленоидальный клапан второй передачи: 2,7–3,4 Ом при 20°С

Соленоидальный клапан понижающей передачи: 2,7–3,4 Ом при 20°С

Соленоидальный клапан повышающей передачи: 2,7–3,4 Ом при 20°С

Если сопротивление клапана отличается, замените соленоидальный клапан.

Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test)

Тестирование выполняется для того, чтобы определить максимальную частоту вращения двигателя, когда рычаг селектора установлен в положения D или R, а также проверить действие гидротрансформатора, стартера и односторонней муфты, а также характеристики сцеплений и тормозов.

При выполнении тестирования никто не должен стоять впереди и позади автомобиля.

Перед тестированием проверьте уровни всех эксплуатационных жидкостей и, при необходимости, доведите их до нормальных.

  • - Температура трансмиссионной жидкости должна находиться в пределах 80–100°С.
  • - Температура охлаждающей жидкости 80–100°C.
  • - Установите клиновые упоры под задние колеса.
  • - Затяните стояночный тормоз и нажмите педаль тормоза.
  • - Запустите двигатель.
  • - Переместите рычаг селектора в позицию D. Левой ногой нажмите до упора педаль тормоза, а правой ногой плавно нажимайте педаль акселератора.

Когда частота вращения коленчатого вала двигателя больше не увеличивается, прочтите показания тахометра и отпустите педаль акселератора.

Для исключения повреждения коробки передач тестирование проводите в течение 8 с.

Если необходимо провести более одного тестирования при работающем двигателе переместите рычаг селектора в позицию N и оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода до остывания трансмиссионной жидкости.

Работа двигателя на частоте вращения холостого хода охлаждает трансмиссионную жидкость и предотвращает ухудшение ее свойств.

Частота вращения коленчатого вала двигателя при тестировании совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле ( stall test ): 2000–2900 мин-1

(6) Аналогичным образом проведите тестирование в положении R рычага селектора.

Частота вращения коленчатого вала двигателя при тестировании совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (stall test): 2000–2900 мин-1

1 - сцепление заднего хода; 2  - тормоза низкой передачи и передачи заднего хода; 3 - сцепление понижающей передачи; 4 - гидротрансформатор
  1. Частота вращения коленчатого вала двигателя выше спецификации в позиции D и R.
  • - Низкое давление в трубопроводе.
  • - Проскальзывание тормозных лент на низкой передаче и передаче заднего хода.
  1. Частота вращения коленчатого вала двигателя выше спецификации только в позиции D.
  • - Проскальзывание сцепления понижающей передачи.
  1. Если частота вращения коленчатого вала двигателя выше спецификации только в позиции R.
  • - Проскальзывание сцепления заднего хода.
  1. Если частота вращения коленчатого вала двигателя ниже спецификации в позиции D и R.
  • - Повреждение гидротрансформатора.
  • - Недостаточная мощность двигателя