Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20˚С ± 5°С), при установленной на блок головке блока цилиндров

Снять крышку двигателя.

Снять воздушный фильтр.

Снять резонатор.

Снять крышку головки блока цилиндров.

Регулировка зазоров клапанов G6EA Kia Magentis

Отсоединить разъем катушки зажигания и снять катушку зажигания.

Снять крышку головки цилиндров (А) см. рисунок

Регулировка зазоров клапанов G6EA Kia Magentis

Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на ходе сжатия, для этого:

Провернуть шкив коленчатого вала и совместить выборку на шкиве с меткой на пластине, как показано на рисунке.

Проверить и убедиться в том, что метка на звездочке распределительного вала (А) совпадает по прямой линии с поверхностью головкой цилиндров.

Если отверстие не совпадает с меткой, необходимо провернуть коленчатый вал на 360˚.

А - выпускной справа; В - впускной; С - выпускной слева

Измерить зазор в клапанах, для этого:

Проверить клапаны, отмеченные на рисунке, (цилиндр № 1, ВМТ/сжатие), измерить клапанный зазор.

Использовать набор щупов измерить зазор между кулачком и основной окружностью распредвала.

Запишите измерения. Они будут необходимы, чтобы определить требуемое положение замененного кулачка.

Температура охлаждающей жидкости двигателя 20˚С.

Предельно допустимый зазор:

  • 0,10 — 0,30 мм (впускной);
  • 0,20 — 0,40 мм (выпускной).

Повернуть шкив коленчатого вала на 360˚ и совместите канавку с меткой «Т» на нижней крышке цепи ГРМ

А - выпускной (правый); В - впуск; С - выпуск (левый)

Проверить клапана, отмеченные на рисунке (цилиндр № 4, ВМТ/сжатие).

Измерьте клапанный зазор.

Регулировка зазоров клапанов G6EA Kia Magentis

Отрегулировать зазор в выпускных и впускных клапанах, для этого:

Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ, сжатие.

Поставить метку на ремень ГРМ и звездочки распредвала.

Снять крышки подшипника распределительного вала (А, В).

Снять распределительный вал в сборе.

Снять гидрокомпенсатор.

Регулировка зазоров клапанов G6EA Kia Magentis

Измерить толщину кулачка микрометром.

Вычислите толщину нового кулачка, значение не должно превышать стандартное.

Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20˚С).

Т — Толщина снятого кулачка, А — измеренный клапанный зазор, М - толщина нового кулачка.

  • Впуск: М = Т + (А – 0,20 мм).
  • Выпуск: М = Т + (А - 0,25 мм).

Выберите толщину нового кулачка максимально приближенную к стандартному значению.

Размер прокладки должен быть равен от 3 до 3,6 ± 0,015 мм, № размера - 41.

Нанести моторное масло на края кулачка.

Установить впускной и выпускной распределительные валы,

Установить крышку подшипника

Установить ремень ГРМ.

Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и переместите метки (А) звездочки коленчатого вала и распределительного вала (А).

Снова проверить клапанный зазор.

Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20˚С).

  • Впуск: 0,17 - 0,2З мм.
  • Выпуск: 0,27 — 0,33 мм.