Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 ВОSСН или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя

Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы.

При прохождении зубьев диска синхронизации, мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.

Датчик синхронизации: 1 - датчик; 2 - болт крепления датчика; 3 - провод датчика; 4 - диск синхронизации

При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.

Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.

Проверка датчика синхронизации

Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406

Тонкой отверткой или шилом снимаем пружинный зажим колодки.

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406

Отсоединяем разъем датчика синхронизации.

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406

Подсоединяем омметр к центральному и одному боковому выводу.

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406

Измеряем сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в пределах 700—900 Ом.

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406

Для дальнейшей проверки исправности датчика снимаем его с двигателя.

В работоспособности датчика можно убедиться, подсоединив к его выводам вольтметр.

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406

Быстро подносим, металлический стержень к сердечнику датчика — если он исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения.

Неисправный датчик заменяем.

Снятие датчика синхронизации

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку двигателя

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406

Вынимаем датчик из отверстия.

Отогнув хомуты крепления провода датчика, расположенные на впускном коллекторе и блоке цилиндров, вытягиваем провод вместе с разъемом вниз.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406

После установки датчика проверяем с помощью набора щупов зазор между его стержнем и зубьями диска синхронизации.

Зазор должен быть в пределах 1—1,5 мм.