Проверка и замена датчика расхода воздуха ЗМЗ 406

Датчик массового расхода воздуха — расходомер термопневматического типа ИВКШ 407282000, установлен во впускной системе после воздушного фильтра

Датчик определяет количество воздуха, поступающего в цилиндры во время работы двигателя.

В корпусе датчика натянута платиновая нить. Во время работы она нагревается до температуры 150°С.

Воздушный поток, проходящий через корпус датчика, отбирает от нее тем больше теплоты, чем выше расход воздуха.

По величине электрической мощности, которая затрачивается на поддержание заданной температуры нити, электронный блок рассчитывает массовый расход поступающего воздуха.

Так как на охлаждение нити влияет температура самого воздуха, в корпусе датчика установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в соответствии с температурой поступающего в систему воздушного потока.

На основании его показаний электронный блок вносит коррективы в работу электросхемы нагрева нити, тем самым компенсируя перепады температуры, вызванные изменением погодных условий.

О появлении неисправности в цепи датчика массового расхода воздуха система управления информирует водителя включением лампы сигнализатора КМСУд, коды неисправности заносятся в память электронного блока, а двигатель будет переведен в резервный режим работы.

Отключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.

Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ 406

Поддев шилом пружинный зажим колодки, отсоединяем разъем датчика.

Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ 406

Отверткой ослабляем винты хомутов.

Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ 406

Снимаем хомуты.

Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ 406

Вынимаем из воздуховодов датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ 406

На штыри электрического разъема надеваем короткие отрезки тонкой полихлорвиниловой трубки

Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ 406

Вставив в них оголенные на 7-8 мм концы проводов, собираем схему, изображенную на рисунке.

Подсоединяя провода к датчику, нужно ориентироваться по профилю торца разъема.

Схема проверки датчика массового расхода воздуха: 1 - штекерный разъем датчика; 2 - резистор МЛТ 0,25-2,4 кОм; 3 - выключатель; 4 - аккумулятор; 5 - вольтметр

Электрическая схема проверки датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ 406

Снимаем показания вольтметра с выключенным переключателем прибора.

Для исправного датчика напряжение на выводах «2» и «3» должно быть равно 1,3—1,4 В

Включаем на короткое время переключатель и снимаем показания вольтметра.

Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ 406

У исправного датчика напряжение на выводах «2» и «3» должно возрасти примерно до 8 В.

Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ 406

Платиновая нить при этом разогревается докрасна.

Неисправный датчик подлежит замене.

Устанавливают датчик массового расхода воздуха в обратной последовательности.