Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления) необходимо менять каждые 60 тыс. км или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше)

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», ключ «на 19», специальное приспособление для установки ремня, нож.

Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.

Снимите правый передний подкрылок.

Снимите защитный кожух ремней приводов вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера, вывернув торцовой головкой «на 8» болты его крепления к двигателю.

Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера Ford Focus»).

Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремни приводов вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера для снятия следует разрезать ножом, после чего они приходят в негодность.

Это объясняется тем, что оба ремня даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растягивание при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена).

Кроме того, замена ремней регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене ремня привода вспомогательных агрегатов одновременно следует заменять и ремень привода компрессора кондиционера

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ford Focus

Проверка натяжения ремня

Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90˚ от усилия пальцев 15-20 Н.

Если ремень растянулся его необходимо заменить. Еще признаком замены ремня привода вспомогательных агрегатов является характерный свист (проскальзывание ремня).

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ford Focus

разрезание ремня

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.

Протрите чистой ветошью шкивы всех агрегатов, чтобы исключить проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов при установке.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ford Focus

Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов на шкивы коленчатого вала, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления таким образом, чтобы ремень находился на центральной части ручьев шкивов.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ford Focus

Установите на шкив водяного насоса приспособление в положение, показанное на рис. 1, нажав на него до щелчка, означающего фиксацию приспособления на шкиве.

Убедитесь, что фиксатор приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов, защелкнувшись на шкиве, четко закрепил приспособление.

В противном случае ремень при установке будет поврежден.

Снимите ремень со шкива водяного насоса и установите его на шкив генератора.

Поверните приспособление для монтажа ремня против часовой стрелки в положение, показанное на рис. 2, и заведите ремень за лапку приспособления.

Убедитесь, что ремень правильно установлен на монтажное приспособление, иначе при установке он будет поврежден.

Включите I передачу в механической коробке передач (или установите селектор автоматической коробки в положение «P» – стоянка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленчатый вал двигателя от проворачивания.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ford Focus

Поворачивайте приспособление для монтажа ремня за установленный в нем болт по часовой стрелке (рис. 3) до момента надевания ремня на шкив водяного насоса (в этот момент натяжение ремня ослабнет).

Проследите за тем, чтобы монтажное приспособление не было зажато между ремнем и шкивом водяного насоса, иначе ремень будет поврежден.

Поддев большой отверткой или монтажной лопаткой, сдвиньте монтажное приспособление со шкива водяного насоса, преодолев сопротивление его фиксатора.

Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Проверните коленчатый вал ключом «на 19» за болт крепления его шкива примерно на 90° в такое положение, чтобы монтажное приспособление не было зажато ремнем, и снимите его.

Приспособление для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов одноразового использования, так как при монтаже деформируется

Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов. При необходимости повторите установку ремня.

Установите ремень привода компрессора кондиционера.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 2,0 л. Duratec Ti-VCT

Для работы нужны: головка на 8; ключ на 19; специальное приспособление для установки ремня; нож.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 2,0 л. Duratec Ti-VCT

Вывешиваем переднюю часть автомобиля.

Снимаем правое переднее колесо.

Снимаем правый передний подкрылок.

Снимаем защитный кожух ремней приводов генератора и водяного насоса и компрессора кондиционера, вывернув болты его крепления к двигателю.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 2,0 л. Duratec Ti-VCT

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 2,0 л. Duratec Ti-VCT

Снимаем ремень привода генератора и водяного насоса, разрезав его ножом.

Устанавливаем новый ремень на шкивы коленчатого вала, водяного насоса, генератора и приводного ролика таким образом, чтобы ремень находился на центральной части ручьев шкивов.

Устанавливаем на шкив водяного насоса приспособление для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов и поворачиваем приспособление по часовой стрелке.

Проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.