Приводные валы Рено Меган 2

Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса

В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала

Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне осуществляется посредством пружинного стопорного кольца.

При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала. После того как вал полностью будет установлен в полуосевую шестерню дифференциала, стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевый наконечник от осевого перемещения.

Приводы передних колес Рено Меган 2

Наружные шарниры приводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленных на подшипниках.

Приводы передних колес Рено Меган 2

Наружный шарнир состоит из корпуса 5 (рис. 2) и трех роликов 3, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 2.

Ступица выполнена за одно целое с корпусом шарнира.

Ролики входят в пазы обоймы шарнира, выполненной за одно целое с валом 9 привода. Такая конструкция позволяет шарниру поворачиваться на требуемый угол.

Шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира закреплен в ступице переднего колеса гайкой. Герметизация шарнира обеспечена чехлом 10, закрепленным хомутами 1 на корпусе шарнира и на валу привода.

Для ремонта наружного шарнира в запасные части поставляют только его чехол и хомуты крепления чехла. В случае выхода из строя шарнир нужно заменять в сборе с приводным валом, так как обойма шарнира составляет с валом неразборный узел.

Приводы передних колес Рено Меган 2

Правый внутренний шарнир состоит из корпуса 2 (рис. 3) и трех роликов 3 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы.

В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов.

Трехшиповая ступица зафиксирована на валу привода стопорным кольцом 1, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Наконечник корпуса внутреннего шарнира с внутренними шлицами надет на шлицевый хвостовик правой полуосевой шестерни.

От осевого перемещения на хвостовике шестерни при работе подвески корпус шарнира зафиксирован разжимной пружиной, установленной внутри шарнира.

Герметизация шарнира обеспечена чехлом 5, закрепленным хомутами 4 на корпусе шарнира и на валу привода. В картере коробки передач наконечник корпуса шарнира уплотнен резиновым кольцом тороидальной формы и самоподжимным сальником.

Для ремонта правого внутреннего шарнира в запасные части поставляют два ремкомплекта: большой, включающий в себя все детали шарнира, и малый, аналогичный ремкомплекту наружного шарнира.

Приводы передних колес Рено Меган 2

Левый внутренний шарнир состоит из трех роликов 6 (рис. 4) на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы.

Функцию корпуса шарнира выполняет левая полуосевая шестерня коробки передач сложной формы. Ее внутренние пазы для роликов выполнены аналогично пазам корпуса 2 (см. рис. 3) правого внутреннего шарнира.

Трехшиповая ступица зафиксирована на валу 8 (см. рис. 4) привода стопорным кольцом 7.

Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах полуосевой шестерни в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Герметизация шарнира обеспечена чехлом 5, неподвижно закрепленным с помощью держателя 4 на картере коробки передач.

Вал привода, вращающийся внутри чехла в подшипнике 3, герметизирован сальником 2, установленным под чехлом в съемном узле, общем с подшипником.

Для ремонта левого внутреннего шарнира в запасные части поставляют два ремкомплекта: большой, включающий в себя все детали шарнира, кроме полуосевой шестерни, и малый, включающий чехол шарнира и узел подшипника в сборе с сальником.

Вал крепится к ступице гайкой. На приводном валу со стороны дифференциала установлен универсальный шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) трипоидного типа, обеспечивающий низкий уровень вибрации.

Шарниры равных угловых скоростей защищены резиновыми чехлами, которые крепятся хомутами и защищают от попадания воды и грязи.

Чехлы надо периодически осматривать на наличие следов повреждений, утечек смазочного материала или порезов.

Поврежденные чехлы ШРУСов необходимо немедленно заменять новыми, иначе ШРУСы могут быть повреждены.

Замена чехла включает в себя операцию снятия приводных валов.

Признаками износа или повреждения ШРУСа, помимо утечек смазочного материала, являются щелчки при движении и поворотах, гул при ускорении после движения по инерции или вибрации при высоких скоростях на шоссе.

ВАЛЫ ПРИВОДА КОЛЕС, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ С МЕХАНИЧЕСКИМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ JR, JH, ND, DP0

Тип автом-

обиля

Дв-ль

Коробка передач

Тип шарнира равных

угловых скоростей

Левый

приводной

вал

Правый

приводной

вал

Нар-ный шарнир

Вну-ий шарнир

Нар-ный шарнир

Внутр-й шарнир

XMOB

K4J730

JH3 106

EBJ82

RC465

EBJ82

RC462

XMOH

EBJS2

RC465

EBJ82

RC462

XM1A

EBJ62

RC465

EBJ82

RC462

ХМ 08

K4J732

JH3106

EBJ62

RC465

EOJ82

ПС-462

XMOC

К4М760

JH3142

EBJ62

RC465

EBJ82

RC462

XM0J

EBJS2

RC465

EBJ82

RC462

ХМ1Б

EBJ62

RC465

EBJ82

RC462

ХМОС

К4М761

DP046

BJ87

RC463

BJ87

RC462AR

DP047

BJ87

RC463

BJS7

RC462AR

DP050

BJ87

RC463

BJ87

RC462AR

XM0J

DP046

BJ8/

КС463

BJ8/

RC462AR

DP047

BJ87

RC463

BJ87

RC462AR

DP050

BJ87

RC463

BJ87

RC462AR

ХМ1Б

0Р046

BJ87

RC463

BJ87

RC462AR

DP047

BJ87

RC463

BJ87

RC462

DP050

BJ87

RC463

BJ87

RC462

XMOИ

F4R770

ND0004

EBJ&5

TJ92

EBJ95

TJ92AR

ND0 014

EBJS6

TJ92

EBJ95

TJ92AR

ND0 016

EBJ0S

TJ92

EBJC6

TJ92AR

ХМ 05

ND0 014

EBJ95

TJ92

EBJ95

TJ92AR

ND0 0I6

EBJ95

TJ92

EBJ95

TJ92AR

ХМ1М

ND0 016

EBJ95

TJ92

EBJ95

TJ92AR

XM1N

ND0 014

EBJ95

TJ92

EBJ95

TJ92AR

ND0 016

EBJ95

TJ92

FRJQR

TJ92AR

ХМОИ

F4R771

DP0049

EBJ92

RC463

EBJ92

RC462AR

DP0 052

EBJ92

RC463

EBJ92

RC462AR

DP054

EBJ92

RC463

EBJ92

RC462AR

ХМ05

DP0 049

EBJ92

RC463

EBJ92

RC462AR

DP0052

EBJ92

RC463

EBJ92

RC462AR

DP0054

EBJ92

RC463

EBJ92

RC462AR

ХМ1М

DP00G2

EBJ92

RC4G3

EBJ92

RC462AR

DPOOS3

EBJ92

RC463

EBJ92

RC462AR

DP0054

EBJ92

RC463

EBJ92

RC462AR

XM1N

DP0052

EBJ92

RC463

EBJ92

RC462AR

DP0 054

EBJ92

RC463

EBJ92

RC462AR

ХМ0W

F4R776

Н DO 009

EBJ95

TJ92

EDJ95

TJ92AR

XM0F

К9К722

JR51C2

EBJ62

RC465

EBJ82

RC462

ХМ02

К9К728

JR5108

BJ92

RC465

BJ92

RC465AR

ХМ013

EBJ92

RC465

EBJ92

RC465AR

ХМ02

К9К729

DP0051

BJ87

RC463

BJ87

RC462AR

XM0G

F9Q800

ND0 001

EBJ05

TJ92

EBJD5

TJ92

XM1G

EBJ95

TJ92

EBJ95

TJ92

XMOO

F9Q808

ND0 008

EBJ9b

TJ92

EBJ95

TJ92AR