Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями
Мощные потребители тока подключены через реле
Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля под панелью приборов с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.
Расположение предохранителей и реле может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.
Блок расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели (см. рис. 1).
Назначение предохранителей и реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) приведено в таблице 1.
Таблица 1 Назначение предохранителей и реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
БЛОК РЕЛЕ (1173)
Рис. 4. Блок реле расположенный в приборной панели, слева от электровентилятора салона
Блок расположен в приборной панели, слева от электровентилятора салона.
ОДИНОЧНОЕ РЕЛЕ (1524)
Реле закреплено на кронштейне педали акселератора.
Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлено в таблице 2 и таблице 3.
Таблица 2 Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
№ |
Номинальный ток, А |
Назначение |
А |
40 |
Реле дополнительного подогрева 330Вт(1067) |
В |
70 |
Реле дополнительного подогрева 660Вт(1068) |
Таблица 3 Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
Номинальный ток, А |
Назначение |
40 |
Реле включения стоп-сигнала(1524), управляемое ЭБУ системы Стабилизации траектории(1094) |
ЦЭКБС (645)
Блок расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели.
Контакт – Цепь - Назначение
PE1 (40-контактный разъем белого цвета)
коричневый
1 - 26I - Управление «-» датчика хода системы обеспечения безопасности
2 - 47z - Сигнал температуры наружного воздуха/ дисплей
3 - 64 F - Управление «I» сигнальной лампы аварийной сигнализации
4 - 26EC - Управление светодиодом сигнализации наличия карточки в считывающем устройстве
5 - 26K - Сигнал «-» датчика хода педали сцепления
6 - 20AW - Импульсное управление запиранием и отпиранием замков дверей
7 - 26N - Сигнал «+» пуска и остановки двигателя
8 - 87T - Сигнал однопозиционного выключателя двери замка
9 - 20T - Управление «-» светодиодом системы обеспечения безопасности детей
10 - Не используется
11 - 20AL - Управление запиранием замка задних дверей изнутри салона
12 - 16A - Управление «+» электродвигателем насоса омывателя ветрового стекла
13 - 26M - Управление сигнальной лампы «двигатель работает»
14 - 20M - Светодиод запирания дверей
15 - 87G - Сигнал «-» однопозиционного выключателя двери пассажира
16 - 87B - Сигнал «-» однопозиционного выключателя правой задней двери
17 - 87H - Сигнал «-» однопозиционного выключателя двери водителя
18 - 20BG - Сигнал состояния системы блокировки внутренних ручек задних дверей
19 - 87A - Сигнал «-» однопозиционного выключателя левой задней двери
Зеленого цвета
20 – 40 - Не используется
PP2 (12- контактный разъем черного цвета
1 – 261 «-» на электрозамок рулевой колонки
2 – APCB «-» после замка зажигания через предохранитель/ Предохранитель замыкающего контакта электрозамка рулевой колонки
3 - 36A - Управление «+» электродвигателем очистителя заднего стекла
4 - BP25 «-» аккумулятора на электродвигатель очистителя заднего стекла через предохранитель
5 - 20BH - Управление электроприводами замков двери водителя и крышки люка наливной горловины топливного бака на запирание
6 - 20BC - Управление электроприводами замков двери водителя и крышки люка заливной горловины на отпирание
7 - 20BK - Управление Эл. Приводами замков передних и задних пассажирских дверей на запирание
8 - 20BD - Управление Эл. Приводами замков передних и задних пассажирских дверей на отпирание
9 - BP3 «-» аккумулятора через предохранитель на электрозамки дверей
10 - 20X - Управление электроприводами блокировки внутренних ручек передних дверей
11 - 20W - Управление электроприводами блокировки внутренних ручек задних дверей
Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 4.
БЛОК ЗАЩИТЫ И КОММУТАЦИИ (1337)
Блок расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).
Обозначение предохранителей блока защиты и коммутации показано на рис. 6.
Цепи, защищаемые предохранителями (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 7.
Блок, расположенный в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке) см. рис. 6.
Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 6. Таблица 5 Цепи, защищаемые предохранителями (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
Таблица 6 Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ЦЕПЕЙ ПИТАНИЯ (777)
Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) (рис. 8).
Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 7.
Таблица 7 Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
№ - Сила тока, А – Цепь - Назначение
F1- Не используется
F2 – 70 - ВР35 - Предохранитель ЭБУ предпускового подогрева (257)
F3 – 20 - ВР27 - Предохранитель реле подогревателя топливного фильтра (450) на двигателе F9Q
F4 – 70 - ВР12 - Предохранитель блока предохранителей и реле в салоне (260)
F5 – 50 - ВР8 - Предохранитель ЭБУ АБС (118-1094)
F6 – 70 - ВР81 - Предохранитель электроусилителя рулевого управления (1232)
F7 – 40 - ВР9 - Предохранитель реле дополнительного подогрева 1 (1067)
F8 – 60 - ВР11 - Предохранитель блока предохранителей и реле в салоне (260)
F9 – 70 - ВР91 - Предохранитель реле дополнительного подогрева 2 (1068)
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ЗАЩИТЫ ПЛЮСОВОЙ ЦЕПИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (1033)
Блок расположен на плюсовом выводе аккумуляторной батареи (рис. 9).
Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 8.
Таблица 8 Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля
№ - Сила тока, А – Цепь - Назначение
FI – 30 - BPS1 - Предохранитель цепи «+» аккумуляторной батареи с предохранителем блока предохранителей и реле салона (260) - ЦЭКБС (645).
F2 - 350; 400 – ВPDA - Предохранитель «+» аккумуляторной батареи через предохранитель на стартер (163) - генератор (103) - блок предохранителей цепей питания (777) - блок зашиты и коммутации (1337). Номинальный ток: - 350 А на автомобилях с бензиновыми двигателями. - 400 А на автомобилях с дизельными двигателями.
F3 – 30 - ВР31 - Предохранитель «+» через предохранитель на системы двигателя через блок зашиты и коммутации (1337)
БЛОК РЕЛЕ (1337)
Рис. 10. Блок, расположенный в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337)
Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) (рис. 10).
Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 9.
Таблица 9 Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
№ |
Номинальный ток, А |
Назначение |
А |
20 |
Реле электродвигателя омывателя фар (753) |
В |
20 |
Реле электродвигателя омывателя фар (1338) |
БЛОК РЕЛЕ (299)
Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) (рис. 10). Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 10.
Таблица 10 Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
№ |
Номинальный ток, А |
Назначение |
А |
20 |
Реле подогревателя дизельного топлива(450) |
В |
- |
Не используется |
БЛОКИ РЕЛЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ СЖИЖЕННЫМ НЕФТЯНЫМ ГАЗОМ (299)
Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) (рис. 11).
Назначение реле (двигатель К4М764, в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 11.
Рис. 12. Блок, закрепленный на указанном выше блоке
Блок, закрепленный на указанном выше блоке показан на рис. 12.
Назначение реле (двигатель К4М764, в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 12.
Таблица 11 Назначение реле (двигатель К4М764, в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
№ |
Номинальный ток, А |
Назначение |
А |
20 |
Реле топливного насоса (236) |
В |
20 |
Реле отключения топливного насоса на автомобилях с системой питания сжиженным газом(1196) |
Таблица 12 Назначение реле (двигатель К4М764, в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
№ |
Номинальный ток, А |
Назначение |
А |
20 |
Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом (1259) |
В |
20 |
Реле баллона с сжиженным газом (1457) |