Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения холостого хода двигателя при полностью закрытой дроссельной заслонке во время его пуска, прогрева и при изменении нагрузки при включении вспомогательного оборудования
Регулятор изменяет количество дополнительного воздуха, подаваемого во впускную систему помимо дроссельной заслонки, и представляет собой электромеханический клапан, прикрепленный двумя болтами к фланцу корпуса дроссельного узла,
Выполненные во фланце дроссельного узла седло клапана регулятора и каналы образуют систему подачи дополнительного воздуха, минуя дроссельную заслонку.
Блок управления двигателем, обработав сигналы от датчиков, определяет необходимость открытия клапана (рис. 1) регулятора и передает импульсы на штекерный вывод обмотки статора регулятора.
При каждом управляющем импульсе ротор поворачивается на определенный угол, перемещая с помощью ходового винта клапан относительно седла.
Во впускную трубу через каналы в дроссельном узле поступает дополнительный воздух.
Определяя разрежение во впускной трубе двигателя, блок управления стремится поддерживать его на заданном уровне, периодически открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода.
Это дает возможность обеспечить подачу постоянного количества дополнительного воздуха для поддержания постоянной частоты вращения холостого хода.
Изменяя величину открытия и закрытия клапана регулятора, блок управления компенсирует значительное увеличение или уменьшение количества подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впускную систему или, напротив, засорением воздушного фильтра.
Включение дополнительных агрегатов вызывает увеличение нагрузки двигателя, сопровождающееся снижением частоты вращения холостого хода и изменением разрежения во впускной трубе, что также компенсируется блоком управления с помощью регулятора.
Замена регулятора холостого хода
Регулятор холостого хода расположен в нижней части дроссельного узла. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана.
По сигналу ЭБУ электродвигатель перемещает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала.
Вам потребуется ключ TORX Т20.
Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора (при выключенном зажигании).
Выверните два винта крепления регулятора холостого хода к дроссельному узлу (для наглядности показано на снятом дроссельном узле)
Снимите регулятор и его уплотнительное кольцо.
Поврежденное или потерявшее эластичность кольцо замените новым.
Установите регулятор в порядке, обратном снятию.