Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок уровень жидкости поднимется.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертка.
Снимите левое переднее колесо
Выверните болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта и поднимите суппорт вверх
Снимите с направляющей наружную тормозную колодку.
Опустите суппорт на место и утопите поршень рабочего цилиндра, вставив отвертку между суппортом и тормозным диском и сдвигая суппорт наружу.
Откиньте суппорт вверх и выньте из направляющей внутреннюю тормозную колодку.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверьте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок.
Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
Для этого извлеките направляющий палец,
- смажьте его консистентной смазкой и заложите смазку во внутреннюю полость чехла.
Установите палец в направляющую колодок в порядке, обратном снятию.
Если появились признаки парения резины, замените защитные чехлы направляющих пальцев.
Установите тормозные колодки в направляющие в порядке, обратном снятию.
Для исключения самоотворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
Болт затяните моментом 34 Нм (3,4 кгс-м).
Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
Установите колесо.
Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.
Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки.
Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.
Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км.
При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.