Приводы передних колес состоят из наружных и внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами
Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов
Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
Все шарниры обоих приводов типа «Трипод», причем наружные шарниры обоих приводов одинаковы по конструкции, а внутренние ~ разные.
Поэтому правый и левый приводы невзаимозаменяемы.
Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен с натягом динамический демпфер
На автомобиле Renault Logan применяют наружные шарниры типа GE 86 и внутренние типа GL 69 (левый) и RC 462 (правый)
Наружный шарнир 2 состоит из корпуса 5 (рис. 2) и трех роликов 3, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 2. Последняя выполнена за одно целое с корпусом шарнира.
Ролики входят в пазы обоймы шарнира, выполненной за одно целое с валом 9 привода.
Такая конструкция позволяет шарниру поворачиваться на требуемый угол.
Шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира закреплен в ступице переднего колеса гайкой.
Герметизация шарнира обеспечена чехлом 10, закрепленным хомутами 1 на корпусе шарнира и на валу привода.
Для ремонта наружного шарнира в запасные части поставляют только его чехол и хомуты крепления чехла.
В случае выхода из строя шарнир нужно заменять в сборе с приводным валом, так как обойма шарнира составляет с валом неразборный узел.
Правый внутренний шарнир состоит из корпуса 2 (рис. 3) и трех роликов 3 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы.
В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов.
Трехшиповая ступица зафиксирована на валу привода стопорным кольцом 1, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.
Наконечник корпуса внутреннего шарнира с внутренними шлицами надет на шлицевый хвостовик правой полуосевой шестерни.
От осевого перемещения на хвостовике шестерни при работе подвески корпус шарнира зафиксирован разжимной пружиной 6, установленной внутри шарнира
Герметизация шарнира обеспечена чехлом 5, закрепленным хомутами 4 на корпусе шарнира и на валу привода.
В картере коробки передач наконечник корпуса шарнира уплотнен резиновым кольцом тороидальной формы и самоподжимным сальником.
Левый внутренний шарнир состоит из трех роликов 6 (рис. 4) на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы.
Функцию корпуса шарнира выполняет левая полуосевая шестерня коробки передач сложной формы.
Ее внутренние пазы для роликов выполнены аналогично пазам корпуса 2 (см. рис. 3) правого внутреннего шарнира.
Трехшиповая ступица зафиксирована на валу 8 (см. рис. 4) привода стопорным кольцом 7.
Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах полуосевой шестерни в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.
Герметизация шарнира обеспечена чехлом 5, неподвижно закрепленным с помощью держателя 4 на картере коробки передач.
Вал привода, вращающийся внутри чехла в подшипнике 3, загерметизирован сальником 2, установленным под чехлом в съемном узле, общем с подшипником.
Для ремонта правого внутреннего шарнира в запасные части поставляют два ремкомплекта: большой, включающий в себя все детали шарнира, и малый, аналогичный ремкомплекту наружного шарнира.
Для ремонта левого внутреннего шарнира в запасные части поставляют два ремкомплекта: большой, включающий в себя все детали шарнира, кроме полуосевой шестерни, и малый, включающий чехол шарнира и узел подшипника в сборе с сальником.
Для смазки наружных шарниров и правого внутреннего шарнира применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена "MOBIL CVJ 825 BLACK STAR" (поставляется вместе с ремкомплектом шарнира, отечественный аналог - ШРУС-4).
Шлицы хвостовика внутреннего шарнира смазывают консистентной смазкой "MOLYKOTE BR2", а левый внутренний шарнир - трансмиссионным маслом для коробки передач.
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля.
В эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за того, что не обращают внимание на состояние защитных чехлов.
Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях.
Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега.
Возможные неисправности приводов и способы устранения
Причина неисправности - Способ устранения
Вибрация при движении автомобиля
Сильный износ наружного шарнира привода колеса - Замените вал привода в сборе с наружным шарниром
Деформация вала привода колеса - Тоже
Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса - Замените внутренний шарнир
Ослабление гайки крепления ступицы - Затяните или замените гайку
Увод автомобиля в сторону
Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира - Замените вал привода в сборе с наружным шарниром
Износ или повреждение наружного шарнира - Тоже
Повреждение или деформация вала привода колеса - Замените вал
Ослабление гайки крепления ступицы - Затяните или замените гайку
Вытекание смазки из шарниров
Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарнира - Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку
Недостаточная затяжка хомутов - Замените и надежно затяните хомуты
Повреждение сальника вала левого внутреннего шарнира - Замените узел подшипника левого внутреннего шарнира в сборе с сальником
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля
Повреждение или деформация вала привода колеса - Замените вал привода в сборе с наружным шарниром
Биение вала привода переднего колеса - Тоже
Ослабление гайки крепления ступицы - Замените или затяните гайку
Стук при поворотах автомобиля
Сильный износ наружного шарнира привода колеса - Замените вал привода в сборе с наружным шарниром